Итак, с самым известным в мире метеоритом мы разобрались, а теперь давайте познакомимся с ALLURE OF THE SEAS — это самый большой круизный лайнер, вмещающий в себя 6300 пассажиров, не считая экипаж (2384 человек!).
Хотите узнать подробности? Тогда обязательно загляните на cruisehelp.ru.
В июле 1934 г. на заимку Кулика добрался любитель астрономии из Омска К. И. Суворов. С ним были два проводника — русский Н. Фролов и эвенк И. Песков. Поиски осколков Тунгусского метеорита, которые проводил энтузиаст в «стране мертвого леса», были безрезультатными. Суворов впервые попытался искать в центре катастрофы фульгуриты — силикатные образования в виде стекловидных палочек, возникающих при ударах молнии в песок. Но и такие следы ему найти не удалось. (Только в конце XX в. микроскопические «фульгуриты» в этом районе были найдены и изучены московскими исследователями Е. В. Дмитриевым и Г. А. Сальниковой. Они работали в составе экспедиций В. А. Ромейко по программе «Тектит».) Используя самодельный нивелир-дальномер, Суворов провел большую работу по построению точной топографической карты центра катастрофы. Сохранились сведения, что Суворов, по указаниям Пескова, вышел к легендарной «Сухой речке». Так эвенки называли борозду, появившуюся в тайге после взрыва Тунгусского болида. Поиски Сухой речки продолжались и в середине XX в. — безуспешно. Однако К. И. Суворов не опубликовал результаты своих изысканий, и о них стало известно только в 70-х гг. К тому времени уже существовали топографические карты Средне-Сибирского плоскогорья, составленные профессионалами-топографами на основе аэрофотосъемки, и любительские схемы Суворова уже имели лишь исторический интерес.
Только в 1948 г. было опубликовано сообщение П. Н. Липая, участника гидрологической экспедиции В. Я. Шишкова 1911 г. Отряд Шишкова, оказавшись в критической ситуации, спасаясь от надвигавшейся зимы, совершил переход из долины реки Илимпеи в Ванавару. Проводники-эвенки, среди которых был И. И. Аксенов—очевидец Тунгусского космического тела, провели гидрологов по оленьим тропам через зону лесного бурелома, возникновение которого они объясняли так: «змей с неба был».
Сохранилось очень мало точной информации об этом маршруте, и до сих пор есть сомневающиеся: пересек ли отряд Шишкова восточную окраину зоны вывала, изучавшегося потом Куликом, или это отдельный, так называемый «восточный вывал», который также был связан с Тунгусской катастрофой, но остался неисследованным. Все же доводы в пользу первого объяснения достаточно обоснованы. В настоящее время однозначно решить этот вопрос невозможно: следы вывала 1908 г. почти исчезли.
Экспедиция Шишкова пересекла зону вывала всего через три года после взрыва Тунгусского болида, и, конечно же, любые точные данные тех лет о характере разрушений в тайге имели бы научную ценность. Аварийная ситуация не позволила получить хоть какие-то научные данные о необычном лесоповале, не было сделано даже его фотографий, хотя необходимая для этого техника у экспедиции имелась.
Неудачные результаты экспедиций, стремившихся найти материальные остатки тела, вызвавшего огромные, никогда не наблюдавшиеся ранее разрушения лесного массива, их организатор объяснял просто невезением и ограниченностью средств. Строили планы новых экспедиций и обдумывали проект постройки в 1942 г. узкоколейной железной дороги для вывоза из тайги глыб гигантского метеорита, которые рано или поздно должны были быть найдены. В некоторых железных метеоритах, исследованных зарубежными учеными, в те годы были обнаружены следы драгоценного металла — платины. Эту новость Кулик пытался использовать для обоснования народно-хозяйственного значения находки гигантского железного метеорита.
Найти на unnatural: Тунгусский метеорит поиски кратера Часть