У Вас успешный онлайн-проект, который стремительно набирает обороты? Тогда я хотел бы порекомендовать Вам надежный дата-центр в России TEL Hosting, который обеспечит бесперебойную работу вашего интернет-проекта. За более подробной информацией о предоставляемых компанией TEL услугах, обращайтесь по веб-адресу www.hosting.tel.ru.
Под влиянием просвещения многие народы Азии, Африки и других континентов, освободившиеся от колониального угнетения, перестают верить в колдовство. В 1964 г. в результате успешно ведущейся кенийским правительством кампании против колдовства 200 колдунов и колдуний в Кении решили отказаться от своей профессии. В июле этого года на собрании в Барничо, на котором присутствовало свыше 3000 кенийцев, от плени колдунов выступил Камунде Гачуки, старший колдун, и сообщил, что он и другие колдуны отказываются от своей профессии.
В капиталистических странах — в Западной Европе и США — всячески подогревается вера в колдовство. Всюду, где господствует христианство, проповедующее существование дьявола и чертей, распространена вера в злокозненную деятельность ведьм, насылающих порчу на людей и скот, и имеются «заклинатели бесов», якобы снимающие эту порчу. Тот, кто верит в нечистую силу, тот не сомневается в наличии ведьм. Еще в начале XIX в. суеверные люди, страдая от лишений и невзгод, видели причину всех бед в ведьмах и убивали безвинных женщин.
В книге «Кризис американского духа» проф. Л. Гурко писал, что в США по-прежнему широко распространена вера в колдовство. Во многих районах США существуют «заклинатели бесов» и известны случаи убийства «ведьм». В некоторых газетах помещались беседы с такими «колдуньями», сообщавшими, какими зельями они пользуются для того, чтобы наслать на кого-нибудь порчу. Обо всей этой чепухе газеты писали серьезно, стараясь одурачить читателей. Реакционная буржуазия заинтересована в том, чтобы миллионы простых людей были невежественны и запуганы, их тогда гораздо легче держать в повиновении. В США 8 млн неграмотных, готовых поверить любым религиозным вымыслам.
Вера в колдовство выгодна духовенству и всяким шарлатанам, спекулирующим на темноте народных масс. Духовенство использует веру в ведьм для усиления своего влияния, для борьбы с атеизмом. В 1961 г. в городке Шельбевилль (штат Индиана) священник обвинил в колдовстве В. Маннингс, которая не ходила в церковь. Она была вынуждена покинуть городок.
В сентябре 1963 г. в Лондоне выступил с публичной лекцией о ведовстве профессор Колумбийского университета (США). Рассел Робине, автор известной «Энциклопедии ведовства и демонологии», изданной в 1959 г. в США. Он заявил, что так называемых ведьм никогда не существовало. Все признания, полученные инквизицией от обвиненных в колдовстве, добывались пытками. Каково же было удивление этого ученого, когда он узнал, что среди его слушателей оказалось свыше 40 английских колдунов и колдуний, явившихся на лекцию, чтобы опровергнуть лектора.
«Высшая жрица шабаша ведьм» в Нью-Форесте (графство Гемпшир) некая Лик дала интервью, в котором сообщила, что 30 октября, в день традиционного шабаша, она вместе с 12 подругами отправляется в лес и варит там ка костре «волшебное зелье». По словам Лик, в настоящее время в Англии существует более 600 тайных кланов, состоящих из 13 колдуний каждый. Периодически они собираются в лесу и устраивают пляски у костра, поклоняясь Луне. Лик говорила, что их культ ничего общего не имеет со злым колдовством, «служением дьяволу во вред людям». Она предложила созвать в Англии всемирный конгресс ведьм.
В другом своем интервью Лик, получившая прозвище «королевы ведьм», сообщила репортерам, что собирается основать в Лондоне «союз ведьм», начать издавать для них журнал и открыть справочное бюро по колдовству. В связи с этими интервью американский журнал «Лайф» опубликовал в 1964 г. на 12 страницах репортаж об английских ведьмах и колдуньях, иллюстрированный 25 фотографиями.
Журнал английских мистиков «Предсказание» посвятил вопросу о существовании ведьм передовую статью. «Для большинства читателей нашего журнала, — утверждал ее автор, — существование ведьм так же неоспоримо, как и существование полиции. В наши дни ведьмы это не старухи, летающие на метле, а женщины, которые путем изучения тайных наук овладели секретами природы».
Печать сообщает, что в Англии насчитывается около 1000 женщин, уверяющих, будто они умеют насылать порчу на людей и скот, а в Шотландии 80 женщин называют себя колдуньями. Не случайно в газетах писали, что «Англия становится одним из центров возрождения черной магии».
В 1963 г. англиканское духовенство переосвятило 500 храмов, так как в них были найдены следы «осквернения церквей», совершенного в колдовских целях. Член парламента консерватор Джон Керэяс призвал правительство издать законы, запрещающие деятельность всякого рода «колдунов». В книге «Колдовство и черная магия», изданной в Лондоне после второй мировой войны, М. Соммерз уверял, что ведьмы заключают письменные договоры с дьяволом, а поэтому необходимо восстановить упраздненные в Англии законы, направленные против магии. Он требовал применить библейский закон: «Ворожей не оставляйте в живых».
Вера в колдовство очень распространилась и в ФРГ*.
—————————————————————————————————————-
*Множество данных о распространении суеверий в ФРГ имеется в газете немецкого общества защиты от суеверий (DGSA) «Mitteilungsblatt der Deutschen gesellschaft schutz von Aberglauben.
—————————————————————————————————————-
По данным министерства просвещения ФРГ, 95% сельского населения южной и 65% северной части страны верит в колдовство, пользуется амулетами «от порчи». «Известно ли вам, что мы живем в эпоху средневековья? — спрашивала своих читателей в 1961 г. гамбургская газета «Бпльд Цейтунг». — В Западной Германии существует и по сей день до 60000 «ведьм»».
В ФРГ во многих аптеках продается «чертово зелье» для колдовства, фармацевтические фирмы ежегодно изготовляют десятки тонн «волшебных снадобий». В книжных магазинах имеются сборники рецептов против колдовства. Особой популярностью пользуется «Шестая и седьмая книга Моисея», впервые изданная в XVI в. В ФРГ ее переиздали в 1950 г. В г. Брауншвейге издательство «Планета» опубликовало несколько изданий этой черной «библии суеверий». В первые же дни было продано около 10 000 экземпляров этого средневекового руководства по колдовству, из которого читатель может узнать, как заключить договор с чертом, вступить в переговоры со смертью, найти средства для околдования людей и животных. В книге сообщаются также способы, как обнаружить и уничтожить ведьму, чудесные рецепты излечения от лихорадки (съесть трех кротов, зажаренных живьем), средство от ревматизма (класть с собой в постель морских свинок).
Западногерманский юрист Ганс фон Гетипг в книге «Психология преступлений» пишет, что в деревнях ФРГ часты гонения на «ведьм». В 1962 г. бамбергский суд присяжных приговорил Иоганна Фогеля за поджог и покушение на убийство к трем годам каторжной тюрьмы. Он забил кнутом до полусмерти женщину, которую считал ведьмой, а потом поджег ее дом. Дом сгорел дотла, то сожженные развалины несколько недель не убирались, так как никто не решался дотронуться до «колдовского» пепелища, пока какая-то женщина не «заговорила духов».
В ФРГ бывает в год 70 судебных процессов над колдунами и 20 над «охотниками за ведьмами». Их могло бы быть значительно больше, но, как правило, суды избегают рассматривать такие дела, и в этом одна из причин сохранения ведьмомании в ФРГ.
Суды часто выносят оправдательные приговоры убийцам «ведьм». На запрос в бундестаге ФРГ, почему при пересмотре уголовного законодательства нечетко указано наказание за «истребление ведьм», министр юстиции цинично ответил: «Лучше, чтобы люди придерживались суеверий, чем подпали под влияние коммунистической материалистической идеологии»
Гамбургский учитель Иоганн Крузе собрал с помощью школьников сведения о распространении веры в ведьм. В 1951 г. он опубликовал книжку «Ведьмы среди нас?», в которой сообщал, что только в одном Гамбурге имеется 450 «заклинателей дьявола». Они за 800 марок снимают с людей «порчу», которую якобы насылают на них ведьмы, изгоняют «нечистую силу» из будто бы заколдованных хлевов и конюшен. Крузе опубликовал много писем, полученных им от женщин, которых считают ведьмами. «В середине XX века, — рассказывает Крузе, — в каждом немецком городе есть несколько «ведьм» и почти в каждой деревне своя «прислужница черта»… Некоторых из них нередко калечат и даже убивают. Тысячи и тысячи женщин страдают из-за этого мракобесия».
Крузе обратился с открытым письмом к боннскому правительству, в котором писал, что в ФРГ сотни людей погибают в результате охоты за «ведьмами». В деревнях избивают несчастных вдов, старух и детей, обвиняя их в колдовстве. Множество женщин живут под страхом быть убитым по подозрению в колдовстве. Любая одинокая женщина может стать жертвой нелепых подозрений «бесоизгнателей» и погибнуть от рук озверелой толпы, руководимой фанатиками и изуверами. Крузе требует начать борьбу с ведьмоманией, сурово карать тех, кто распространяет вымыслы об околдовании людей и скота, прекратить издание книг, насаждающих суеверия, запретить торговлю «чертовым зельем».
Предложения Крузе не были поддержаны клерикальным правительством, заинтересованным в том, чтобы сеять невежество среди населения. В 1961 г. Крузе обратился с письмом в ЮНЕСКО: «Спасите нашу страну от нечистой силы! Охота на ведьм в ее самом отвратительном проявлении имеет место не в джунглях Африки и не среди индейских племен Южной Америки, а в самом центре Европы, в Федеративной Германии»**.
—————————————————————————————————————-
**J. Kruse. Hexen unter uns? Verlag Hamburgische Biicherei gluckstadt. Augustin, 1951; см. также: H. A n h о f e г. Aber-glaube und Hexenwahn heute. Freiburg—Basel—Wien, 1960; Н. Н. W е n d t е. Moderne Hexenprozesse. «Wissenschaft und Fort-schitU. 1958, 1 (10).
—————————————————————————————————————-
В буржуазном обществе сохраняются такие религиозные суеверия, которые, казалось, навсегда должны были бы остаться во мраке средневековья, и это объясняется самой сущностью капитализма, обреченного историей на гибель.
Найти на unnatural: Современная ведьмомания