Ту-144 ЛЛ: летающая лаборатория. Часть I

121613 1301 1 Ту 144 ЛЛ: летающая лаборатория. Часть I

Летающая лаборатория ТУ-144 ЛЛ (бортовой номер 77114)

 

Что касается использования самолетов как летающих лабораторий, то, надо сказать, что по отношению к возможностям ресурса объем совершенных на них полетов ничтожен. Фактическое их применение на трех летающих лабораториях (тренажерах) составило «каплю в море». Большинство самолетов сгнило. Наиболее эффективно «используются» самолеты, переданные в музеи. Например, один из них демонстрируется (рядом с «Concorde») в Германии (Франкфурт) в Auto & Technik MUSEUM SINSHEIM, в котором Ту-144 называют «русский Конкорд» Туполев. В России сохранилось шесть машин. Две из них используются в качестве учебных пособий для студентов авиационных институтов в Самаре и Казани; две — представлены в Музее истории гражданской авиации (Ульяновск) и в Музее ВВС (Монино). Два аппарата находятся в Жуковском, в котором создан попечительский совет, который собирает финансовые средства для выкупа (продан на металлолом в 2005 г.), восстановления и увековечения Ту-144Д (бортовой номер RA-77115).

 

121613 1301 2 Ту 144 ЛЛ: летающая лаборатория. Часть I

О российско-американской летающей лаборатории, созданной на базе самолета № 08-2 (бортовой номер 77114), позволю себе поговорить несколько подробнее.

 

121613 1301 3 Ту 144 ЛЛ: летающая лаборатория. Часть I

В октябре 1988 г. на международной конференции по аэродинамическому эксперименту, проводимой в Новосибирске Сибирским отделением Академии наук, американский ученый NASA г-н Д. Бушнелл (Dennis М. Bushnell) впервые, я это подчеркиваю, задал мне вопрос о возможности использования самолета Ту-144 для тестирования расчетных методик в области пограничного слоя и сопротивления трения. Кратко мой ответ гласил: «Можно, но это вопрос государственных отношений».

 

121613 1301 4 Ту 144 ЛЛ: летающая лаборатория. Часть I

«Concorde» и Ту-144 в экспозиции Auto & Technik Museum Sinsheim

 

Трехгодичное обсуждение этого вопроса с А. А. Туполевым и В. Т. Климовым позволило мне подготовить примерно такое письмо (цитирую по черновым записям):

 

«Уважаемый господин Бушнелл!

Разработка условий аренды летающей лаборатории Ту-144 (Ту-144 ЛЛ) представляет для нас новую задачу. Поэтому сообщаю Вам предварительные соображения, касающиеся этой темы, с тем, чтобы Вы высказали Ваши замечания, и мы будем двигаться вперед.

Учитывая срок службы Ту-144 ЛЛ и, как следствие, необходимость привлечения большого круга специалистов при ее эксплуатации, мы считаем, что проведение испытательных полетов целесообразнее осуществлять над территорией России. Во всяком случае, самолет может быть передан в аренду на условиях обслуживания его нашим летным и наземным техническим составом и специалистами по эксплуатации.

Мы приняли объем доработок летающей лаборатории Ту-144 ЛЛ таким, который позволит выполнить 500 летных часов (250 на сверхзвуке). Затраты на это, по нашим расчетам в ценах 1992 г., составят порядка 30—40. млн. долларов США.

Если NASA возьмет на себя эти затраты, то для Вас амортизационные расходы, выплачиваемые АНТК им. Туполева, составят $4000 за час полета.

В случае, если NASA не возьмет на себя затраты на доработку Ту-144 ЛЛ или возьмет их частично — амортизационные расходы будут изменяться.

Оплата топлива за счет NASA. Расходы топлива могут быть определены, исходя из того, что для стандартного полета продолжительностью 2 часа (в том числе 1 час на М = 2,0) он составит около 80 тонн.

Доработка конструкции самолета для проведения научных исследований будет выполняться АНТК им. Туполева по отдельному договору. Возможно, совместно с фирмами США.

Более детальные материалы могут быть направлены Вам при получении от Вас информации о характере доработок и эксплуатационного оснащения, а также о месте, объеме и продолжительности проведения летных и наземных испытаний Ту-144 ЛЛ.

Просим Вас сообщить нам Ваши соображения, замечания, вопросы, по возможности, наиболее быстро, так как готовность Ту-144 ЛЛ может быть обеспечена через 12—15 месяцев после принятия решения о доработке».


Найти на unnatural: Ту-144 ЛЛ летающая лаборатория Часть
Автор: admin | 16 Декабрь 2013 | 636 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100