Тайны теософии и антропософии. Часть III

Если Вы хотите получить достойное образование за границей, тогда рекомендую Вам университет дистанционного обучения EIHSEBA! Узнать стоимость дистанционного обучения и получить всю необходимую информацию по обучению в данном университете Вы сможете, посетив сайт www.ru.eihseba.com.


Теософы старались помирить эксплуатируемые массы с эксплуататорами. «Почему этот человек родился в роли господина, а этот в роли слуги?» — спрашивала председатель «Российского общества теософов» А. Каменская и отвечала: «Различие в социальных и экономических условиях является средством для постепенного роста внутренней сути человека»**********. Так теософы стремились увековечить социальное неравенство. Еще в 1918 г. в целях борьбы с идеями социализма печатались брошюры «Теософической библиотеки для народа», авторы которых призывали рабочих и крестьян не отнимать фабрик и заводов у капиталистов и землю у помещиков. Не случайно злейший враг марксизма Бердяев в книге «Смысл творчества», восхищаясь проповедью теософов, писал, что теософия «может быть очень полезна», так как выработала приемы обращения с современным человеком, рационалистом и материалистом.

 

В настоящее время теософское общество насчитывает во многих буржуазных странах 150 тыс. членов, из них свыше 30 тыс. в Индии. Общество созывает конгрессы, издает журналы и книги, главным образом сочинения Блаватской и Безант.

 

Правление общества находится в Индии в предместье Мадраса, где занимает несколько больших зданий. В них работает около 100 сотрудников. Теософское общество в Индии ведет борьбу против распространения материализма и атеизма, восхваляет брахманизм. Теософы проповедуют отказ Индии от политики индустриализации, учат непротивлению злу, пассивности и смирению, стараются увести народные массы от практической борьбы за их жизненные интересы.

 

В Германии секретарем секции теософского общества долгое время был владелец папиросной фабрики «Вальдорф Астория» Рудольф Штейнер (1861—1925). В 1912 г. он отказался признать Кришнамурти новым «воплощением спасителя» и создал антропософское общество.

 

В противоположность английской теософии, опирающейся на индийский мистицизм, немецкая разновидность ее — антропософия (мудрость о человеке) пропагандирует бредни средневековых немецких христианских мистиков н новейших оккультистов. Книги Штейнера — мешанина из сочинений неоплатоников, гностиков и христианских богоискателей средних веков, из мистически истолкованных обрывков воззрений Гёте, Шеллинга, Фихте.

 

—————————————————————————————————————-

**********Там же, 1910, № 12, стр. 89—90.

—————————————————————————————————————-

 

Как и теософия, антропософия ставит своей целью от-втечь юношество от волнующих проблем современности. Посвященные в антропософию якобы приобретают «духовные очи» для познания «высших миров». Такими шарлатанскими обещаниями Штейнер хотел заманить молодежь в свой антропософический балаган.

 

Штейнер проповедовал, что из глубокой древности передается «тайная мудрость» о истинном смысле жизни человека, его сущности и силах. Эта «мудрость» получила наивысшее развитие не в священных книгах индийской религии, как учат теософы, а в Библии, которую антропософы понимают в оккультном смысле, т. е. в ее образах ищут тайные символы. Антропософы уверяют, что цель человека в слиянии с божеством, которое якобы достигается при помощи «эфирного Христа». Штейнер был сторонником гуманизма христианско-оккультного типа, обожествляя абстрактного человека как сына божьего, наделенного наивысшими оккультными силами. Человек якобы состоит из трех тел — физического (астрального), души и эфирного (духа), и семи сущностей.

 

Несмотря на то что Штейнер пытался создать видимость связи своих фантазий с естествознанием, взглядами Гёте и Геккеля, антропософия всего лишь разновидность оккультной философии. Штейнер писал, что все сообщаемое им он видел «духовными очами», т. е. не физическими органами зрения и слуха. В «Хронике Акаши», переизданной в Базеле в 1958 г., Штейнер писал, что еще не пришло время опубликовать источники, которыми он пользовался, когда описывал жизнь духов во время эволюции Земли. В этом сочинении рассказывается, что когда-то на Земле будто бы были «люциферовские духи», из-за которых люди якобы лишились способности летать, стали подвержены болезням и смерти.

 

Древний библейский миф о том, что во всех бедствиях человека виноват дьявол, Штейнер разукрасил новыми вымыслами с целью внушить поповскую идею, что именно сатана является виновником всех бедствий на Земле. Штейнер объяснял все социальные неурядицы не общественными отношениями, а вмешательством духов. С этой точки зрения социальные преобразования излишни. Для сверхчувственного восприятия, которое будто бы приобретает антропософ, весь материальный мир лишь мираж. Антропософия восхваляет средневековье, призывает к смирению, ибо «всякая критика умаляет духовные силы, необходимые для высшего познания».

 

В книжке «Теософия и социальный вопрос» Штейнер писал, что теософия должна помочь развить у народных масс убеждение в том, что изменением экономических условий жизни людей нельзя достичь ее улучшения, так как все бедствия проистекают от поведения самого человека. С теософской точки зрения, рабочим нет смысла требовать повышения заработной платы и ограничения рабочего времени, рассуждал Штейнер, защищая интересы владельцев фабрик и заводов. «В настоящее время никому не следовало бы называть другого угнетателем, — писал основатель антропософии. — Пусть он только оглянется на самого себя… он скоро откроет «угнетателя» и в себе»***********.

 

—————————————————————————————————————-

**********Р. Штейнер. Теософия и социальный вопрос. М., 1917, стр. 27—28.

—————————————————————————————————————-

 

Летом 1917 г. Штейнер представил правящим кругам Германии докладную записку, пытаясь доказать в ней, что немецкие империалисты не несут ответственности за развязывание мировой войны. В 1919 г. Штейнер опубликовал воззвание «К германскому народу и культурному миру», в котором нападал на социализм. В 1918— 1919 гг. он выступал на собраниях в рабочих кварталах Берлина, призывая сохранять капитализм, рекомендовал буржуазному правительству целиком и полностью предоставить руководство экономической деятельностью капиталистическим акционерным обществам. В 1920 г. Штейнер основал фирму «Грядущий день», которой было подчинено 20 предприятий (табачные фабрики, химический завод и т. д.). В целях маскировки эксплуатации рабочих Штейнер предлагал им вступать в число акционеров, чтобы «участвовать» в прибылях. Попытки Штейнера привлечь детей рабочих в особые школы, созданные под руководством педагогов-антропософов, успеха не имели.

 

В 1962 г. в ФРГ было 26 антропософских школ, в Голландии, Англии, Франции, скандинавских странах, США, Мексике, Бразилии, Аргентине — 40. В Штутгарте издательство антропософов «Свободная духовна а жизнь» выпустило книги «Антропософия и астрология», «Учение о логосе», «Человек и материя» и др. Швейцарское издательство антропософов в Дорнахе наводняет книжный рынок сочинениями Штейнера и его последователей.

 

Современные торговцы религиозными наркотиками пытаются создать какую-то модернизированную христианско-антропософскую церковь. В ФРГ, Франции, США, Канаде, Аргентине н Бразилии есть антропософская «Новая церковь», которая призывает к отказу от политики, лицемерно внушая, что истинные идеалы люди достигают не в общественном переустройстве, а в поисках «правды внутри себя». Однако массы начинают понимать, что их достаточно пичкали рецептами морального самоусовершенствования, которые на деле оказывались сплошным лицемерием. Все, чему учат теософы и антропософы и во что они заставляют верить, — это ложь и обман.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.