Тайны теософии и антропософии. Часть I

040212 1032 1 Тайны теософии и антропософии. Часть IВ капиталистических странах Америки и Европы индийскую мистику распространяют теософы (от греческого theos — «бог» и sophia — «мудрость») — проповедники реакционного учения о «богопознании», которое признает нереальность мира и неистинность рационального познания. В конце XIX в. в период кризиса буржуазной культуры во многих странах возникли теософские

кружки, которые проповедовали среди дворянско-буржуазной интеллигенции необходимость синтеза индийских религий и христианства как орудия борьбы с материализмом, атеизмом, социализмом.

 

Теософия ставит своей задачей примирение науки с религией, спасение религии от критики материалистической философии. Многие теософские идеи заимствованы из брахманизма, буддизма, оккультизма и спиритизма. Согласно теософии, тайное содержание всех религий будто бы изложено в священных книгах разных пародов символическим языком. Это «ядро религии» хранится н передается из поколения в поколение посвященным в тайну изначальной божественной мудрости, приобщиться к которой могут лишь избранные натуры. После особой тренировки в период ученичества они якобы приобретают сверхъестественные способности мастеров, «Старших Братьев рода человеческого». Эти вымыслы должны заглушить у людей желание бороться за социальное переустройство общества.

 

 

Теософическое мировоззрение — мистический панентеизм: бог — это незримое существо, слитое с природой, дух — единственная реальность, материя — лишь ее внешнее выражение, Кришна, Рама, Будда, Пифагор, Христос и т. д. — сверхлюди. Если человек в настоящем своем существовании беден п угнетен, то в следующем перевоплощении он может стать богатым и знатным, либо душа его может переселиться в животное, насекомое и пр. Показателем психопатологии мистиков может служить такой факт: в США покончил с собой теософ Кларенс Сули, дабы ускорить свое перевоплощение… в муху — пребывание в человеческом образе, видимо, угнетало Сули, помешавшегося теософа.

Теософия была создана в 1875 г. в США авантюристкой Е. П. Блаватской (1831—1891), дочерью русского генерала Ган-Роттенштерна. Ее двоюродный брат министр финансов С. Ю. Витте вспоминал, что обе дочери Гана — писательницы Е. Блаватская и В. Желиховская — были психически не совсем нормальны. В детстве суеверные няньки внушили Елене Блаватской, что она, как «воскресное дитятко», способна видеть ангелов. Нервный ребенок страдал истерическими припадками и галлюцинациями, считал себя окруженным ангелами. В 1848 г. после неудачного брака с 60-летним бароном Блаватским 17-летняя Елена бежала от него из Екатеринослава в Константинополь. 12 лет скиталась она по Турции, Египту, Европе и Америке, выступала цирковой фокусницей и наездницей в Константинополе, была героиней многочисленных романов, в том числе с известным медиумом Юмом. В письме к писателю Всеволоду Соловьеву, опубликованному в его книге «Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е. П. Блаватской и теософическим обществом», Е. Блаватская рассказывала о своих скитаниях по свету и любовных приключениях: «Я не хуже, чем сотни княгинь, графинь, придворных дам и принцесс, самой королевы Изабеллы, отдающихся и даже продающихся всем от придворных кавалеров до кучеров».

 

 

040212 1032 2 Тайны теософии и антропософии. Часть IЕ. Блаватской, как бывшей фокуснице и любовнице медиума Юма, было нетрудно самой сделаться медиумом. В 1870 г. она основала в Каире спиритический кружок, в котором дурачила своих поклонников утверждениями, будто провела семь лет в недоступных местах Гималаев у таинственных старцев, которые способны читать мысли и вызывать видения на каком угодно отдаленном расстоянии. Блаватская выдавала себя за челу (ученицу) этих махатм (мудрых старцев), якобы посланную ими, чтобы возвестить «учение посвященных», показывала чудеса для доказательства истинности своих слов: в темноте она демонстрировала «астральные формы» «махатмы Кут-Хуми». Вскоре Блаватской пришлось бежать в Нью-Йорк, когда ее последователи убедились, что «Кут-Хуми» — не более как чучело.

 

В 1873 г. Блаватская познакомилась с «полковником-магнетизером» Олькоттом, вместе с которым она организовала теософическое общество. В 1877 г. эта авантюристка издает двухтомное сочинение «Разоблаченная Изида», будто бы продиктованное махатмами
из Тибета. В 1878 г. на деньги барона де Пальми она вместе с Олькоттом отправляется в Индию, где создает в предместье Мадраса теософский центр.

 

Пропаганда Блаватской индийского мистицизма, ее рассуждения о несовершенности христианской религии не могли прийтись по вкусу миссионерам англиканской церкви в Индии. Они приняли меры, чтобы разоблачить теософов. Помощники Блаватской — муж и жена Куломб — опубликовали письмо, в котором признались в махинациях, которые они творили совместно с Блаватской для обмана публики. Механик Куломб, оказывается, изготовил для нее «священный шкаф» по типу «индийских сундуков», какие бывают у фокусников, а его жена, по указанию Блаватской, пользовалась чучелом, демонстрируя «астральное тело Кут-Хуми». В мае 1884 г. совет общества для психических исследований в Англии командировал в Индию для расследования теософских феноменов доктора Р. Ходжсона, который установил, что «священный шкаф», принадлежавший Блаватской, куда поступали письма от «махатм», был устроен так, что в него можно было тайно вкладывать письма через незаметно открывавшуюся дощечку. У шкафа имелась выдвижная задняя стенка. В шкаф можно было проникнуть через потайную дверь, находившуюся в стене спальни Блаватской. Отчет Ходжсона в 200 Страппц никогда не был опровергнут теософами.

 

040212 1032 3 Тайны теософии и антропософии. Часть I

 

Во время этих разоблачений Блаватскую, находившуюся в Париже, посещал писатель исторических романов Всеволод Соловьев. Он имел поручение от редактора «Русского вестника» реакционера Каткова привлечь ее для пропаганды мистицизма в России. Блаватская под псевдонимом Радда-Бай обманывала читателей «Русского вестника» своими вымыслами, почерпнутыми якобы в «пещерах дебрей Индостана» среди «загадочных племен голубых гор». Буддийский панентеизм Блаватской оттолкнул, однако, православного мистика Соловьева.

 

Когда теософская организация превратилась в орудие английских колониальных властей, Соловьев опубликовал большой том разоблачений. Соловьев приводил следующие слова Блаватской: «Если теософия будет распространяться в России, то освободит интеллигенцию от материализма и атеизма, к которому их ведет наука, так как духовенство не в состоянии оказать отпор атеизму, а своим возмутительным поведением, наоборот, толкает людей к безверию». Блаватская демонстрировала Соловьеву разные «чудеса». Ее слуга впоследствии признался, что, будучи фокусником, он помогал своей хозяйке подделывать «феномены».


Найти на unnatural: Тайны теософии антропософии Часть
Автор: admin | 2 Апрель 2012 | 262 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100