Ракеты-носители Южной Кореи. Часть III

091213 1437 1 Ракеты носители Южной Кореи. Часть III

Вторая ступень РН разработана в Южной Корее на основе задела по экспериментальным твердотопливным высотным ракетам серии KSR-I и -II (четыре запуска в 1993-1998 гг.). Внешним видом и размерами РДТТ напоминает третью ступень американской межконтинентальной ракеты Minuteman-3; это позволяет оценить массу заряда топлива величиной от 1650 до 2800 кг, а массу конструкции — в 200-350 кг.

 

Управление полетом РН KSLV-1 на участке после отделения первой ступени РН осуществляется ЖРД малой тяги, установленными на силовой платформе. Эти же двигатели служат для управления по каналу крена во время работы РДТТ второй ступени РН и успокоения РН перед отделением КА.

 

091213 1437 2 Ракеты носители Южной Кореи. Часть III

Испытания системы разделения створок головного обтекателя РН KSLV-1

 

25.08.2009 г. с космодрома на острове Венародо Южная Корея произвела первый запуск РН KSLV-1. Полет РН после запуска, разделение ступеней РН и запуск двигателя твердотопливной второй ступени РН были выполнены в расчетном режиме. Однако установленный на РН КА не смог выйти на расчетную орбиту. Причиной стал головной обтекатель, который не отделился своевременно при запуске. После раскрытия головного обтекателя одна из двух его секций не отделилась от второй ступени РН. В результате масса полезного груза и неотделившейся секции головного обтекателя на этой ступени РН оказалась намного больше расчетной величины, что привело к отклонению ступени РН от расчетной траектории и к утрате КА.

 

Расследование показало, что дефектная электропроводка или структурная проблема в механизме разделения створок головного обтекателя являются наиболее вероятными причинами аварии РН .

 

091213 1437 3 Ракеты носители Южной Кореи. Часть III

Специалисты свели возможные причины аварии к минимальному перечню, но так и не смогли точно сказать, почему КА не вышел на орбиту. В ходе расследования комиссия признала маловероятным использование нестандартного взрывчатого вещества в системе разделения головного обтекателя. Одна из створок головного обтекателя отделилась от РН на 216-й секунде полета, когда была введена в действие система разделения. Вторая створка головного обтекателя оставалась на РН вплоть до 540-й секунды после старта и, как предполагается, была «снесена» КА, когда тот отделялся от РН.

 

Из-за избыточной массы сборка «верхняя ступень РН — КА — головной обтекатель» не развила необходимой скорости — и КА на орбиту не вышел. Створки головного обтекателя соединялись между собой и второй ступенью РН сложной пиромеханической системой и разделялись при помощи привода разделения головного обтекателя FSDU (Fairing Separation Drive Unit).

 

Наиболее правдоподобна такая версия: электрический сигнал на подрыв системы разделения был выдан штатно. Однако по каким-то причинам величина электрического разряда, который был направлен на пироболты, удерживающие неотделившуюся створку, оказался меньше штатного.

 

Разница в величине разрядов могла возникнуть из-за дефекта электрической проводки привода FSDU.

Другая возможная причина аварии — дефекты в механике пиромеханической системы, из-за чего могло произойти заклинивание одной из створок головного обтекателя, несмотря на то, что взрывчатое вещество было подорвано штатно.

 

091213 1437 4 Ракеты носители Южной Кореи. Часть III

Установка РН KSLV-1 на стартовый стол

 

Российская сторона не выдвинула возражений в отношении выводов южнокорейской комиссии.

Несмотря на неоднозначность выводов, южнокорейские инженеры провели доработки конструкции РН. Доработки предусматривали внесение изменений в бортовую кабельную сеть и механические устройства с целью предотвращения повторения проблем, возникших в первом пуске РН. В частности, были усилены оболочки кабелей.

 

091213 1437 5 Ракеты носители Южной Кореи. Часть III

PH KSLV-I на стартовом столе

 

Подготовка второго пуска РН KSLV-l Naro-1 началась практически сразу же после первого неудачного полета.

 

Главной заботой KARI перед вторым пуском РН было усовершенствование верхней ступени РН KSLV-1. Специалисты переделали бортовую кабельную сеть и конструкцию головного обтекателя и упростили систему для снижения вероятности сбоев. В частности, были приняты меры для уменьшения возможности разрядки аккумуляторов, использованы кабели с лучшей устойчивостью к разряду и литые провода, которые соединяют спусковой механизм срабатывания пиросредств и систему разделения обтекателя. Была введена дополнительная защита, гарантирующая одновременный сброс створок головного обтекателя.

 

31.03.2010 года второй летный экземпляр первой ступени РН, изготовленный в ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, отправился в контейнере (длина контейнера — около 36 метров) по железной дороге из Москвы в Ульяновск, а оттуда 4 апреля самолетом Ан-124-100 авиакомпании «Полет» — в аэропорт Пусан (Южная Корея). К середине мая КАШ завершил процесс интеграции ПН, второй ступени РН и головного обтекателя. К концу мая была осуществлена сборка РН.


Найти на unnatural: Ракеты-носители Южной Кореи Часть
Автор: admin | 12 Сентябрь 2013 | 297 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100