Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе. Часть II

Гораздо больше, чем посетить поверхность Луны, Вы хотите найти свое счастье? В таком случае, Вы просто обязаны посетить страничку http://norbekov.com/materials/one/useful/sekret-semejnogo-schastja-sovety. Здесь Вы найдете советы опытного психолога, которые помогут Вам наладить вашу семейную жизнь!


061014 1856 1 Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе. Часть II

Второй вариант схемы пилотируемой экспедиции на Луну отличается от схем экспедиций по программе «Аполлон» в основном тем, что ЛПК с космонавтами и ВПК с разгонным блоком выводятся на околоземную орбиту отдельными РН. Так, по рассматриваемой в США схеме корабль выводится РН «Арес-I» с массой полезного груза на низкой околоземной орбите ~23 т, а ВПК с разгонным блоком — РН «Арес-V» с массой груза на низкой околоземной орбите ~148 т.

 

061014 1856 2 Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе. Часть II

Сравнение РН «Арес-V» (слева) и РН «Арес-I» (справа)

 

На низкой околоземной орбите происходит стыковка лунного пилотируемого корабля к взлетно-посадочному комплексу и образуется единый лунный экспедиционный комплекс (ЛЭК), включающий разгонный блок, предназначенный для выведения ЛЭК на траекторию полета к Луне, ЛПК и ВПК. После этого разгонный блок выводит комплекс на траекторию полета к Луне, после чего отделяется, а ЛПК и ВПК совершают полет к Луне. У Луны ВПК выдает тормозной импульс (в этом заключается еще одно отличие от схемы экспедиций по программе «Аполлон», где тормозной импульс выдавал ЛПК) и ЛЭК, в составе ВПК и ЛПК, переходит на окололунную орбиту. Далее космонавты переходят из ЛПК в ВПК, ВПК с космонавтами отделяется от корабля и совершает посадку на Луну. После выполнения программы экспедиции взлетный модуль с космонавтами стартует с Луны, выходит на окололунную орбиту и стыкуется с кораблем. Космонавты переходят в корабль, взлетный модуль отделяется от корабля и корабль стартует к Земле. Такая схема экспедиции (рис. ниже) планировалась к применению в лунной программе США («Созвездие»).

 

061014 1856 3 Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе. Часть II

Второй вариант схемы пилотируемой экспедиции на Луну, рассматриваемой в лунной программе США «Созвездие»

 

Преимущество этой схемы заключается в том, что пилотируемый корабль выводится РН относительно небольшой грузоподъемности, которую проще и дешевле подвергнуть тщательной отработке, тем самым уменьшив риск для экипажа. Следует подчеркнуть, что РН под лунную программу создаются заново, а при использовании новых РН существует вероятность неудачного запуска. К тому же, после катастроф двух американских многоразовых кораблей «Спейс Шаттл», НАС А относится с большой осторожностью к запуску в космос людей на сверхтяжелых РН. Кроме того, если бы НАСАНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration) — агентство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США и финансируемое на 100 % из государственного бюджета, ответственное за гражданскую космическую программу страны. Все изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться. в лунных экспедициях планировало од-нопусковую («аполлоновскую») схему, то, во-первых, пришлось бы создавать РН со стартовой массой на -1000 т большей, чем у РН «Арес-V», масса которой и без того оценивается в -3400 т, и на -1400 т больше, чем Сатурн V. Такая большая стартовая масса РН объясняется тем, что масса ЛПК и ВПК в лунной программе «Созвездие» значительно превышают массы ЛПК и ВПК в лунной программе «Аполлон». Это связано с тем, что экспедиции по программе «Созвездие» были рассчитаны на большую длительность.

 

061014 1856 4 Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе. Часть II

РН «Сатурн-1»

 

Во-вторых, если бы НАСАНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration) — агентство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США и финансируемое на 100 % из государственного бюджета, ответственное за гражданскую космическую программу страны. Все изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться. в лунных экспедициях планировало одно-пусковую («аполлоновскую») схему, то пришлось бы создавать еще одну РН для выведения пилотируемого корабля на околоземную орбиту (например, для полетов к орбитальной станции, во времена полетов «Аполлонов» для решения таких задач использовалась РН «Сатурн-1 В»), при использовании двухпусковой схемы полетов на Луну для полетов к орбитальной станции будет использоваться РН «Арес I».

 

Таким образом, первые два варианта схем пилотируемой экспедиции на Луну требуют использования РН «сверхтяжелого» класса (так, стартовая масса РН Н-1 ~2200 т, РН «Сатурн-5» ~3000 т, РН «Арес-V» ~3400 т) с массой полезной нагрузки на низкой околоземной орбите ~90 т, ~140 т и ~148 т соответственно. Однако создание тяжелых РН встречает большие трудности, включая необходимость постройки больших наземных стартовых сооружений, транспортировку к месту старта отдельных ступеней, сложное поведение большого количества топлива во время старта и т.д.. Все это влечет за собой большие финансовые затраты. Так, например, по оценкам НАСАНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration) — агентство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США и финансируемое на 100 % из государственного бюджета, ответственное за гражданскую космическую программу страны. Все изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться. на разработку и создание РН класса «Арес-V» для лунной программы должно быть затрачено -~10 млрд. долларов США (в ценах 2005 г.), а каждый пуск будет обходиться в ~2 млрд. долларов.

Поэтому представляется привлекательным третий вариант схемы пилотируемой экспедиции на Луну, который не требует использования РН сверхтяжелого класса и отличается от первых двух тем, что ВПК и космический корабль с космонавтами доставляются на окололунную орбиту отдельно и первая стыковка корабля с ВПК происходит только на окололунной орбите. В этом варианте ЛЭК включает:
-разгонный блок для доставки корабля с околоземной наокололунную орбиту. Он может быть как одноступенчатым,так и полуторосту-пенчатым (со сбрасываемым топливным баком), и двухступенчатым;
— ЛПК с топливом для старта с окололунной орбиты к Земле (также на ЛПК может находиться топливо для торможения при выведении с траектории полета к Луне на окололунную орбиту, в этом случае разгонный блок рассчитывается только на выведение корабля с околоземной орбиты на траекторию полета к Луне);
— разгонный блок для доставки ВПК с околоземной на окололунную орбиту (он также может быть как одноступенчатым, так и полуторосту-пенчатым (со сбрасываемым топливным баком), и двухступенчатым);
— ВПК (также на ВПК может находиться топливо для торможения при выведении с траектории полета к Луне на окололунную орбиту, в этом случае разгонный блок рассчитывается только на выведение ВПК с околоземной орбиты на траекторию полета к Луне).

Все элементы ЛЭК могут выводиться на околоземную орбиту как по отдельности,так и связками, например ЛПК со «своим» разгонным блоком, ВПК со «своим». В результате, при одинаковой массе ЛЭК второго (или первого) и третьего вариантов, для третьего варианта требуется РН меньшей размерности, пусть и в большем количестве (легче построить три ракеты со стартовой массой 1000 т, чем одну со стартовой массой 3000 т).

endrs Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе. Часть II
Третий вариант схемы пилотируемой экспедиции на Луну, предполагающий раздельную доставку ВПК и ЛПК на окололунную орбиту (разработан РКК «Энергия»)

После выведения на орбиту ЛПК и ВПК со своими разгонными блоками (в том случае, если все элементы ЛЭК выводились по отдельности, после выведения на околоземную орбиту происходит стыковка корабля со «своим» разгонным блоком, и ВПК со «своим» блоком, если элементы выводились связками, в стыковке на околоземной орбите нет необходимости), ЛПК и ВПК переводятся на окололунную орбиту, где происходит их стыковка и переход космонавтов из корабля в ВПК. Далее схема экспедиции ничем не отличается от схемы экспедиции по второму варианту. Третий вариант схемы экспедиции показан на рис. выше.


Найти на unnatural: Пилотируемые экспедиции на Луну на современном этапе Часть
Автор: admin | 10 Июнь 2014 | 251 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100