Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты-носителя

Вы настолько поглощены космосом, что все ваши сны с понедельника на вторник так или иначе касаются бескрайнего космического вакуума и кораблям, бороздящим этим простором. И вы, конечно же, хотите знать, что они означают! Самый исчерпывающий ответ на этот вопрос вы найдете на www.osoznannie-snovidenya.ru.


041215 1157 1 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

Как уже отмечалось, в программе первых этапов освоения Луны могут быть использованы не только существующие PH тяжелого класса, но и перспективные, в том числе предлагаемая к разработке РКК «Энергия» PH грузоподъемностью 60 т.

 

041215 1157 2 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

Зависимость стартовой массы транспортного средства на основе межорбитального буксира на орбите 800 км от массы грузового модуля (на этой же орбите)

 

Исследование влияния грузоподъемности существующих и перспективных тяжелых PH на оптимальные параметры и эффективность применения ММБ на основе ЯЭРДУ выполнено в [5.47]. Для двухпусковой схемы развертывания зависимость стартовой массы транспортного средства на основе ММБ (на орбите 800 км) от массы грузового модуля (на той же орбите) приведена на рис. выше. С увеличением стартовой массы ММБ линейно увеличивается оптимальное значение мощности ЯЭУ (рис. ниже) и при грузоподъемности PH порядка 60 т оптимальной будет мощность ЯЭРДУ ММБ порядка 3 МВт.

 

041215 1157 3 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

Зависимость оптимальной мощности ЯЭУ от массы грузового модуля на орбите 800 км при двухпусковой схеме развертывания транспортно комплекса

 

При этом одновременно с ростом мощности снижается удельный импульс и увеличивается тяга ЭРДУ, снижается оптимальное значение продолжительности рейса и, естественно, увеличивается суммарная масса полезного груза, перевозимого за весь срок эксплуатации ММБ (рис. ниже).

 

041215 1157 4 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

Влияние массы грузового модуля на стартовой орбите ММБ (800 км) на оптимальные значения импульса (а) и тяги (б) ЭРДУ; времени рейса (в) и суммарной массы полезного груза, доставляемого на орбиту Луны за весь срок эксплуатации ММБ (г)

 

041215 1157 5 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

Полученные результаты оптимизационных расчетов могут быть обработаны в виде приведенных ниже простых эмпирических зависимостей, позволяющих оперативно оценить проектные параметры ММБ и его составляющих для заданной грузоподъемности PH, при которых будет реализован максимум суммарного полезного груза на орбите Луны при заданном активном ресурсе ЯЭУ и двухпусковой схеме развертывания транспортного комплекса:

041215 1157 6 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

 

где kij — некоторые эмпирические коэффициенты, которые принимают следующие значения: k11 =1,31 [т]; k12=5,018 [т]; k21 =55,503 [кВт/т]; k22 = 58,629 [кВт]; k31 = — 23,397 [км/с]; k32 = 3,624 [км/(сxт0,5)]; k33 = 103,204 [км/с]; k41 = 1,751 [Н/т]; k42 = — 5,174 [Н]; k51 = 552,861 [сут x т05]; k52 = 35984,865 [сут]; k53 = 35,785 [сут]; k61 = 0,494; k62 = — 0,092 [т]; k71 = 8,251; k72 = — 40,475 [т].

 

 

Влияние ограничений по компоновке и массе модулей, выводимых на стартовую орбиту. Рассматриваемая компоновка модулей буксира, а именно: выведение ЭРДУ с заправленной системой хранения и подачи и полезного груза одним пуском PH, т.е. отдельно от ЯЭУ, определяет соотношение между массами модулей. Имеет место два негативных результата применения схемы выведения с модулями равной массы. Во-первых, снижается суммарная масса полезного груза, доставляемого буксиром на орбиту Луны за весь срок эксплуатации. Во-вторых, увеличивается мощность ЯЭУ, что значительно усложняет и удорожает процесс ее создания и производства. При этом следует отметить, что именно грузовой модуль определяет тип используемой PH

 

041215 1157 7 Оптимальные параметры многоразового буксира в зависимости от грузоподъемности ракеты носителя

Для рассматриваемой транспортной операции между орбитами Земли и Луны при использовании для регулярного выведения «грузового» модуля тяжелой PH одноразовое выведение «энергомодуля» должно осуществляться PH меньшей грузоподъемностью. Возможен вариант выведения той же PH, но с добавочным полезным грузом, не связанным с транспортировкой на орбиту Луны, например, КА с последующей доставкой собственным разгонным блоком на его орбиту функционирования. Следует подчеркнуть, что чем выше грузоподъемность PH, тем вариант с использованием PH меньшей грузоподъемностью для выведения энергомодуля более выгоден.


Найти на unnatural: Оптимальные параметры многоразового буксира зависимости от грузоподъемности ракеты-носителя
Автор: admin | 12 Апрель 2015 | 170 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100