Критика апологии оккультизма. Часть II

Приоткрыть завесу тайны вашего будущего способен лишь точно составленный гороскоп, найти который Вы сможете только на сайте www.suradmin.ru.


040612 1814 4 Критика апологии оккультизма. Часть II

Современные мистики ведут борьбу против науки в скрытых, замаскированных формах. Заявляя на словах о своем глубоком уважении к научному знанию, эти обскуранты на деле стремятся замутить мистицизмом светлый и чистый поток науки. В книгах биолога-мистика Г. Дриша «Оккультизм как новая наука», идеалистов-психологов Т. Эстеррайха «Оккультизм в новейшей мировой картине мира», Г. Хартляуба «Изучение магической картины мира», изданных в ФРГ, сделаны попытки смешать возможное с невозможным, естественное со сверхъестественным, науку с магией, выдвинуты доводы в защиту мистики, один никчемнее другого.

Мистики пытаются отождествить науку с оккультизмом, заявив, что она такая же система недоказуемых верований, как и любые фантастические представления о мире. Между тем наука и оккультизм — полные противоположности. Отличие между ними состоит прежде всего в том, что наука вскрывает действительные законы природы и общества, ей соответствует объективная истина, а оккультизм содержит фантастические вымыслы о мире, старается мистифицировать его. По словам защитников мистики, атомы и электроны, духи и оборотни одинаково гипотетичны; если можно верить, что существуют атомы, то почему не допускать, будто феи утром поливают цветы, а ночью танцуют при лунном свете. На самом дело отличие между убежденностью в существовании атомов и верой в фей состоит в том, что наука доказала на опыте и практике реальное существование атомов, их теперь расщепляют, добывают из них энергию, изучают в электронном микроскопе, существование же фей решительно никем и ничем не подтверждено.

 

Кто знает, говорят мистики, может быть, когда-нибудь будет доказано существование очаровательных фей, ведь нет ничего невозможного, и то, что раньше казалось невероятным, теперь стало реальностью. Какой здравомыслящий человек поверил бы 300 лет назад, что люди будут летать по воздуху, разговаривать между собой на расстоянии тысяч километров. Тот, кто позволил бы себе такие утверждения, пишет французский физиолог проф. Ш. Рише в «Метапсихическом трактате», был бы признан опасным маньяком. Рише можно возразить, что такой человек был бы действительно сумасшедшим, если бы считал, что все это люди будут делать, не прибегая к — помощи специальных приспособлений, а только пользуясь своими органами тела. Мы и сейчас считаем невозможным, чтобы люди летали по воздуху, разговаривали между собой на расстоянии тысяч километров без помощи техники, вооружающей нас различными приспособлениями. Если мистики говорят, что в будущем будет доказано существование привидений, то мы отвечаем: никогда этого не случится, это невозможно и всегда будет невозможно. Следует различать то, что возможно в соответствии с законами природы, от того, что невозможно в принципе.

 

040612 1814 5 Критика апологии оккультизма. Часть IIСпекулируя на невозможности получить немедленно ответы на все загадки природы, оккультисты пытаются использовать неясности и пробелы в науке для того, чтобы подорвать убеждение в силе и могуществе человеческого разума, в достоверности научного знания. Если наука еще не разрешила многие проблемы, волнующие людей, то этому не приходится удивляться, она находится по сравнению с религией в младенчестве, хотя уже и на этой ступени развития обнаружила свою силу и мощь. Если наука еще не достигла такого развития, чтобы правильно и полностью объяснить все явления природы, то из этого нельзя делать вывода, что они должны быть объяснены верой в сверхъестественное. Временные затруднения науки не означают, что неизвестное — это сверхъестественное. Неизвестное сегодня будет известным завтра, непонятное сейчас непременно станет понятным потом, по мере накопления научных данных.

 

Излюбленным приемом всех пропагандистов мистики являются ссылки на то, что в прошлом были факты отрицания учеными явлений, существовавших в действительности. В 1957 г. президент швейцарского парапсихологического общества П. Ринггер в книге «Парапсихология. Наука оккультного» требует признания подлинности оккультных феноменов, отвергнутых наукой. Ссылаясь на то, что были ученые, которые отрицали и гипнотизм, Ринггер пишет, что в 1774 г. ученые медицинского факультета Парижского университета и Академии наук во главе с В. Франклином и А. Лавуазье обследовали врачебную деятельность магнетизера А. Месмера, применявшего гипноз, но не признали факты внушения. Ошибочные выводы отдельных ученых совсем не означают, что наука не может отличать истины от лжи. Сомнение — мать истины. Если бы наука не подвергала все строгой проверке, при которой возможны и отдельные ошибки, она потонула бы в мифах. Истина всегда пробивает себе дорогу, несмотря на предубеждения. Старинное изречение гласит: «Через заблужденья к правде идут мудрецы, за заблуждение крепко держатся глупцы».


Найти на unnatural: Критика апологии оккультизма Часть
Автор: admin | 6 Апрель 2012 | 287 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100