Отправляетесь в Черногорию на конференцию, посвященную взлетным и посадочным комплексам на Луне? Тогда вам следует знать, что такси Подгорица довезет вас в нужное место быстро и за разумные деньги! Подробности вы найдете на aerodromtaxi.com.
При массе взлетного модуля с жилым и шлюзовым отсеками (т.е. массы полезного груза) в 10 т, масса одноразового взлетно-посадочного и посадочного (с полезным грузом) комплекса с двигательной установкой на высококипящих топливных компонентах составит порядка 28 т. Внешний вид взлетно-посадочного комплекса показан на рис. ниже, а его основные характеристики следующие:
масса перед сходом с окололунной орбиты, т |
ДО 28 |
масса взлетного модуля, т |
ДО 7 |
экипаж, человек |
3 |
компоненты топлива |
АТ+НДМГ |
Внешний вид взлетно-посадочного комплекса первого этапа
Взлетно-посадочный комплекс должен содержать три изолированных обитаемых отсека: взлетную кабину, жилой отсек и шлюзовой отсек. Учитывая, что время пребывания экипажа в комплексе предполагается ограничить 90 человеко-сутками, комплекс средств жизнеобеспечения должен состоять из систем на запасах, размещенных в жилом отсеке. В шлюзовом отсеке могут быть размещаться два выходных скафандра, полный комплект агрегатов средств обеспечения выхода и насосный агрегат откачки, обеспечивающий откачку шлюза до остаточного давления ~15 мм рт.ст. Откачка газа из шлюзового отсека осуществляется в жилой отсек с соответствующим повышением в нем давления.
Многоразовый межорбитальный буксир с ЭРДУ предназначен для доставки лунных взлетно-посадочных и посадочных комплексов, контейнеров с полезной нагрузкой, топливом, научного оборудования и многих других грузов, необходимых для освоения Луны или произведенных на Луне с низкой околоземной орбиты на низкую окололунную орбиту и обратно.
Такой буксир может быть использован для доставки полезных грузов в точки либрации и на высокие околоземные и окололунные орбиты и обратно. Принципиально возможно его использование для снабжения электроэнергией бортовых систем энергоемких КА, в том числе лунной орбитальной станции.
Возможный вид многоразового межорбитального буксира с ядерной энергоустановкой
Вариант многоразового межорбитального буксира с ядерной энергоустановкой в РКК «Энергия» рассматривается в качестве основного. Возможный вид буксира с ЯЭУ приведен на рис. выше, а основные характеристики одного из вариантов такого буксира следующие:
масса без запасов рабочего тела и без ПГ, т |
25 |
масса рабочего тела, т |
20 |
мощность энергоустановки, МВт |
4,25 |
масса системы хранения и подачи (СХП), т |
2,85 |
количество ЭРД, шт.; из них: |
150 |
рабочие, шт. |
120 |
резерв, шт. |
30 |
мощность, потребляемая одним ЭРД, кВт |
50 |
тяга одного ЭРД, Н |
1 |
суммарная тяга блоков ЭРДУ (тяга ДУ), Н |
до 120 |
удельный импульс ЭРД, с |
4547,5 |
время перелета с орбиты Земли на орбиту Луны и обратно, суток |
180 |
масса полезного груза, т |
30 |
Многоразовый межорбитальный буксир с ЭРДУ является одним из элементов транспортной системы, существенно повышающим эффективность транспортных операций и использующийся на всех этапах освоения Луны и этапах развития транспортной космической системы.
Найти на unnatural: Освоение Луны взлетно-посадочный посадочный комплексы