Вера в магию и волшебные силы — основа оккультизма

Если Вы хотите провести незабываемый отпуск, тогда Вам определенно точно будет интересен сайт www.gogoru.ru, где Вы всегда сможете купить авиабилеты в любую точку мира по самой выгодной для Вас цене!


040812 2225 1 Вера в магию и волшебные силы — основа оккультизмаВ новейшей мистике нет принципиально ничего нового. Под видом «новой науки» оккультисты предлагают старую лженауку — эту гальванизацию, казалось бы, давно похороненного трупа. Термин «философия оккультизма» впервые употребил Агриппа Неттесгеймский (он же Генрих Корнелиус), советник короля Карла V, который в XVI в. стремился придать магии вид естественной науки. Он проповедовал неоплатоническую философию, алхимию, астрологию, каббалу и другие виды магии, мечтая открыть законы, управляющие миром духов. С помощью натуральной магии Агриппа хотел добиться перевоплощения и переселения душ, воскрешения мертвых.

 

 

В современном оккультизме причудливо переплетается колдовство и вера в духов, восходящие к первобытным временам, вздорные фантазии средних веков с попытками загримировать мистику под «естествознание будущего». Оккультисты твердят о существовании каких-то волшебных сил, с которыми можно вступить в общение. Это магия, т. е. обряды, связанные с верой в существование сверхъестественного мира и в возможность влиять с помощью его сил на природу и общество.

 

Мистики отождествляют это мнимое, воображаемое воздействие на мир с наукой и техникой. Бердяев писал, что естествознание и техника забыли свое происхождение от магии, которая была действием над природой и давала власть над ней через познание тайн природы. Юродствующий мистик хочет отождествить небылицы о каком-то воздействии на природу при помощи магии с реальным ее покорением, уверить в том, что магия давала ключ к тайнам мира, в то время как она только погружала умы в пучину суеверий. Бердяев внушает поповский вздор, что старая магия незаметно переросла в современную технику, которая враждебна якобы человеку и несет ему одни лишь беды.

 

Мистик Ж. Г. Буржа, стремившийся «указать дорогу к оккультизму», писал, что магия не религия, а наука, «магия знание, а не верования»*. В действительности магия — неотъемлемый элемент всякой религии, нет религии без магии, не может быть веры в духов без магии. В первобытном обществе возникла эта вера в существование таинственных, волшебных сил, которые будто бы оказывают благотворное или вредное влияние на жизнь людей и животных, определяют погоду, войну, рождение и смерть человека.

 

Магия возникла в результате бессилия первобытных людей в борьбе с природой. Еще Фейербах обратил внимание на то, что в немецком языке «желать» означает то же, что «колдовать». Ф. Энгельс писал, что «различные ложные представления о природе, о существе самого человека, о духах, волшебных силах и т. д. имеют по большей части лишь отрицательно-экономическую основу; низкое экономическое развитие предисторического периода имело в качестве своего дополнения, а порой даже в качестве условия и даже в качестве причины, ложные представления о природе»**.

 

Все религиозные обряды проникнуты магией***, связаны с верой в безличные силы, которые у меланезийцев называются «мана», у североамериканских индейцев-ирокезов — «оренда», сиуксов — «воканда» и т. д. Церковное определение благодати как силы, сообщающей человеку особые чудодейственные свойства, восходит к первобытному понятию о магической силе. Вот эту магию и возрождают современные оккультисты.

 

—————————————————————————————————————-

*Ж. Г. Б у р ж а. Магия. СПб., 1914, стр. 8—9.

**К. Маркс и Ф. Энгельс. О религии. М., 1955, стр. 218.

***См.: Л. И. Е м е л я х. Происхождение христианского культа. М., 1961. В. Зыбковец. О черной и белой магии. М., 1964, стр. 64 94; Н. W е d е с k. Dictionary of magic. N. Y., 1956.

—————————————————————————————————————-

 

В книге «Оккультизм», изданной в 1950 г. в Париже, Р. Амаду определяет оккультизм как совокупность представлений и методов, основывающихся на теории: все вещи — единое целое, между которыми существуют целенаправленные вневременные и внепространственные отношения. Из этого исходили и колдуны, пользовавшиеся в своих попытках воздействовать на мир принципом аналогии.

Оккультисты систематизировали древнейшие магические представления, основанные на ложных принципах: подобное вызывает подобное (симпатическая магия), часть замещает целое (контагиозная магия). Суть гаданий на картах заключается все в той же вере, что подобное должно порождать подобное: две дамы на картах означают дружбу, четыре дамы — сплетни, четыре валета — драку и т. д.

 

040812 2225 2 Вера в магию и волшебные силы — основа оккультизмаПрорицания хироманток основаны на том же магическом символизме: если «линия жизни» на ладони длинная, то и жизнь будет длинная, если «линия жизни» прерывается, то «жизнь будет насильственно прервана» и т. д. Графологи также гадают, предполагая, будто крупные буквы означают стремление к преувеличению, прямые строчки — честность, змеевидные — коварство и т. д.

 

Снотолкование, как и всякая ворожба, основано на колдовской вере в прямое или обратное толкование по подобию: потерять во сне зуб — потерять друга, плакать во сне — к радости. В Библии, в книге Бытия, содержится символическое истолкование сновидения фараона о семи тучных и семи тощих коровах как о семи годах урожая и изобилия и семи годах неурожая и голода. Такие же толкования имеются в любом соннике, вроде «Миллионов снов», «Снотолкователь святого Никифора, патриарха Константинопольского».

 

Оккультная «медицина» основана на использовании аналогии: золото исцеляет болезни сердца, потому что солнце — это небесное золото, а сердце — солнце человека; настойка красного цвета помогает от кровотечения и т. д.

 

040812 2225 3 Вера в магию и волшебные силы — основа оккультизмаНасаждая самые дикие суеверия, оккультисты в то же время спекулируют на чувстве уважения, которое испытывают люди к науке. Отсюда родилась обширная лженаучная терминология, которая должна заставить поверить, что оккультизм опирается на научную основу. Мистики болтают об оккультной минералогии, ботанике, зоологии, понимая под ними колдовство над камнями, растениями и животными, об оккультной социологии и этике. Все это патологическое извращение основ современной науки выдается за естествознание будущего, но это не «наука грядущего века», а типичная магия средневековья.

 

Многие современные оккультисты предрекают превращение науки и техники в магию, и это будто бы откроет человечеству блестящую будущность, так как оккультные силы помогут людям полностью раскрыть тайны природы.

Мистики твердят, что человечество якобы вернется от астрономии к астрологии, от химии к алхимии. Это сознательный обман. К. А. Тимирязев когда-то писал по поводу смешения науки с оккультизмом, что это на руку лишь тем, кто добивается подъема всего темного, возврата ко всем диким суевериям средневековья. Выдающийся ученый восклицал: «Старое юридическое правило гласит: Is fecit cui prodest — тот сделал, кому это полезно, а кому нужен мрак, как не тем, кто на мраке основывает всю свою силу?»****.

 

—————————————————————————————————————-

****К. А. Тимирязев. Наука и демократия. М., 1963, стр.326.

—————————————————————————————————————-


Найти на unnatural: Вера магию волшебные силы основа оккультизма
Автор: admin | 9 Апрель 2012 | 884 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100