Иррационализм на службе современного православия. Часть II

Если Вы хотите видеть свой сайт в топе поисковых систем по конкурентным запросам, тогда Вам просто необходим опытный вебмастер, в резюме у которого значится: “seo оптимизация продвижение сайта”. Найти такого специалиста чрезвычайно сложно, но на ваше счастье сегодня я наткнулся на сайт www.stanlee.su, где можно заказать качественное продвижение вашего интернет-ресурса!


042012 0835 4 Иррационализм на службе современного православия. Часть II

В первой главе, которая называется «Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания», автор сожалеет о неудачах, постигших всех, кто хотел экспериментальным путем обосновать веру в сверхъестественный мир, пишет о тщетных попытках найти нематериальное начало в природе. Он признает, что нельзя делать выводы об исчезновении материи при внутриатомном распаде. Известно, что при превращении пары электрон—позитрон в кванты электромагнитного поля никакого исчезновения материи не происходит: кванты электромагнитного поля также материальны. То и другое существует независимо от человеческого сознания и познаваемо посредством органов чувств человека, а это и есть то единственное свойство, которое диалектический материализм связывает с понятием материи.

 

«Физический» идеализм не снес богословия. «Мы очень далеки от того, чтобы торжествовать победу над материализмом», — откровенно признается архиепископ*. Он никогда не скрывал своего идеалистического мировоззрения. «Мы, — писал Лука, — конечно, совершенно чужды материализму, составляющему идеологическую основу коммунизма»**. Лука признает в своей рукописи «существование чисто духовной энергии, которую мы считаем первичной и первородительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи»***. Но Лука видит, какой крах терпит идеализм.

—————————————————————————————————————-

*Там же.

**«Журнал московской патриархии», 1948, № 1, стр. 63.

***Музей истории религии и атеизма, Рукописный отдел, л. 9-10.

—————————————————————————————————————-

 

042012 0835 5 Иррационализм на службе современного православия. Часть II

Миллионы людей во всех странах убеждаются на собственном опыте, что правда на стороне материализма, а не идеализма. Поэтому богослов вынужден для вида признать многие выводы диалектического материализма, но так их истолковать, чтобы они служили теологии. Не от хорошей жизни приходится духовенству спешно перекрашивать богословие под науку. Это по существу признание факта, что церковь теряет те позиции, на которых она твердо стояла веками и отстаивала истинность религии. Архиепископ провозглашает свою готовность подписаться под основным тезисом материализма: «Бытие определяет сознание», но только «при условии понимания бытия не в узком смысле», включив в понятие бытия наиболее совершенное «духовное бытие». Понятие «общественное бытие» он подменяет «животворящим духом», не смущаясь тем, что это является чудовищным извращением существа диалектического материализма. Фальсификацию марксистско-ленинской философии православный архиепископ заимствовал из неотомистских книжек католических иезуитов, специализирующихся на таких «опровержениях» и «исправлениях» диалектического материализма. Лука рекомендует людям вернуться к «идеалистическому монизму», известному еще у мистиков XVI в., который упраздняет материю, объявляя внешний мир выражением единой духовной субстанции.

 

042012 0835 6 Иррационализм на службе современного православия. Часть IIРелигия проповедует, что человек состоит из двух абсолютно различных сущностей — божественной, бессмертной души и греховного, бренного тела. Бессмертие души — одно из главных учений христианской религии. В последние столетия противоречие между религиозной верой в бессмертную душу и естествознанием стало слишком очевидно. Под влиянием того, что наука разрушила эту веру, архиепископ как будто согласен отказаться от христианского дуализма тела и души, считая, что главным препятствием к признанию бессмертия души для неверующих является понимание ее как особой сущности, связанной с телом только при жизни. Богослов предлагает понимать отношение между душой и телом с точки зрения монизма: человек состоит из единой сущности, которая распадается на дух, душу и тело. Это обычное воззрение оккультистов и теософов****.

 

042012 0835 7 Иррационализм на службе современного православия. Часть IIИдеалистический монизм в действительности оказывается дуализмом. По мнению Луки, человек будто бы состоит из тела с «низшей душой», которые погибают после смерти: «вместе с телом умирают чувства и мыслительные процессы, неразрывно связанные с деятельностью мозга», а дух остается бессмертным. «О бессмертии сознания, понимаемого физиологически, и мы не говорим, — заявляет архиепископ. — Смертны те элементы, деятельность которых связана с жизнью тела, неразрывно связанного с деятельностью мозга»*****. Это представление о том, что «высшая душа» — дух может уйти из тела и существовать отдельно от него равносильно тому, это доказывал еще А. И. Герцен, как если бы черная кошка вышла из комнаты, оставив в ней свой черный цвет. Ученый богослов делает вид, будто согласен с выводами науки, что ощущение, мысль, сознание — высший продукт особым образом организованной материи: «Материалисты. .. все психические акты считают функцией мозга. В значительной мере это верно. Физиологи вполне выяснили зависимость психических актов и состояний от нормальных или патологических функций нервной системы вообще, и прежде всего головного мозга, а следовательно, и от… сложнейшей гормональной системы, оказывающей могущественное влияние на мозг и нервы. Все, что происходит в организме, и самое анатомическое строение его кладет глубокий отпечаток на психику»******.
Но эти физиологические данные, по словам архиепископа, не могут оправдать материалистическую концепцию психики. Если у человека с удалением коры мозга исчезает сознание, если в результате недоразвития мозга возникает идиотизм, то, по мнению богослова, из этого еще нельзя делать вывод, что сознание есть функция мозга.

 

Архиепископ отрицает, что люди познают действительность при помощи чувств и головного мозга, по его мнению, высшим органом познания будто бы является сердце. В главе «Сердце — орган высшего познания» автор пытается уверять, что сердце не только центральный орган кровообращения: «Сердце важнейший орган познания, орган мысли… орган общения человека с богом… Священное Писание приписывает сердцу те функции, которые в психологической науке считают принадлежащими уму»*******.

 

—————————————————————————————————————-

****«Признание соединения в человеке трех начал представляет собой характерную традиционную черту оккультизма, имеется у оккультистов всех эпох и времен» («Изида», 1909, 1, стр. 3).

*****Музей истории религии и атеизма. Рукописный отдел, л. 10

******Там же, л. 67.

*******Там же, л. 13—17.

—————————————————————————————————————-


Найти на unnatural: Иррационализм на службе современного православия Часть
Автор: admin | 20 Апрель 2012 | 214 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100