Бразильский художник Энрике Оливейра ‘пустил корни’ в художественной галерее «Национального музея искусства Африки»

В декабре 2011 года бразильский художник и скульптор Энрике Оливейра (Henrique Oliveira) ‘осквернил’ своим творчеством стены одной из известнейших художественных галерей США.

Глядя на его работу под названием «Путаница» (bololô) создается такое впечатления, что этот талантливый человек обладает сверхспособностью повелевать деревьями, которые, повинуясь его воле, проросли сквозь стены и пол «Национального музея искусства Африки» (National Museum of African Art), который является частью Смитсоновского института, Вашингтон.

Когда Оливейра был студентом и учился в художественной школе города Сан-Паулу, то жил в общежитии, из окна которого открывался живописный вид на огороженную старинным резным забором рощу. Забор был сделан настолько искусно, что цветущая роща просто блекла на его фоне.

В 2011 году власти Сан-Паулу пришли к выводу, что все пережитки прошлого, в числе которых был и этот забор, негативно сказываются на внешнем виде города и приняли решение демонтировать их, заменив более современными аналогами.

Резной забор, простоявший более 100 лет, был снесен, а его место заняла более современная сетка Рабица”, — пишет на своем сайте Энрике.

Старинный забор работы неизвестного мастера должен был закончить свое существование на свалке, но Энрике Оливейра дал ему шанс на новую жизнь, использовав его в качестве основного материала для создания своей невероятной художественной экспозиции.



Основу скульптурам Энрике Оливейры задают обычные трубы из ПВХ, которые становятся своеобразными скелетами, на которые художник слой за слоем накладывает кору из натуральной древесины.

Энрике не выступает в защиту окружающей среды, т.к. считает это бессмысленным занятием: “На протяжении всего своего существования человечество планомерно уничтожало природу – это заложено в наших генах: мы строим заводы, ездим на мощных автомобилях, потребляем в огромных количествах ресурсы нашей планеты, и этого, к сожалению, не изменить. Своими работами я лишь хочу донести до людей то, что своим существованием мы обязаны природе и без нее мы, возможно, и сможем выжить, но в нас уже не останется ничего человеческого”.



В своих работах Энрике использует исключительно подгнившую древесину, т.к. этот умирающий материал, по его мнению, как ни что другое характеризует жизнь людей в современном мегаполисе.

Мне жалко смотреть на людей, замурованных в стены бетонных городов, которые не живут, а проживают свои жизни. Именно для них я создаю скульптуры живой природы, — пишет Энрике. — И если хотя бы один из посетителей моей выставки захочет выбраться из своей каменной скорлупки и прикоснуться к природе своими руками, то все, что я делаю не лишено смысла”.



Мы очень рады, что этот молодой человек решил пустить корни именно в нашей галерее, — с улыбкой говорит управляющая «Национального музея искусства Африки» Жаннетта Бетс Коул (Johnnetta Betsch Cole). — Я убеждена в том, что Энрике Оливейру ждет блестящие будущее на художественном поприще и в скором времени о нем заговорит весь мир”.


Вас совершенно не интересует искусство, потому что все ваши мысли заняты тем, как бы побыстрее и с выгодой для себя арендовать посуточно квартиру в центре Петербурга? В этом случае, я настоятельно рекомендую Вам посетить сайт www.kvartirent.ru, благодаря которому Вы сможете снять квартиру своей мечты за разумные деньги.


Другие работы Энрике Оливейры:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.