Результаты летных испытаний — ракета H1 летает! Часть I

Остались без жилья и, конечно же, хотите купить квартиру в Донецке, тогда Вам стоит прямо сейчас посетить rieltor.donetsk.ua/flats-sale/, где Вы найдете огромное число предложений по продаже жилищной площади на любой вкус и кошелек!


072412 1225 fgh16 Результаты летных испытаний — ракета H1 летает! Часть I

Две ракеты Н1, которые должны были положить начало советской лунной экспедиции. Байконур, 1969 год

 

Летные испытания марсианской ракеты-носителя H1 и головного блока с нештатным лунным экспедиционным комплексом начались в феврале 1969 года. К этому времени на полигоне Байконур была создана целая система стартовых и технических сооружений, заправочные станции для работ с головным блоком ЛЗ и ракетой H1, бункеры для проведения пусков. Был построен огромный МИК для сборки ракеты и МИК КО для сборки головного блока и его элементов. Существовавшая ранее схема проведения работ с использованием военных оказалась для изделий такого масштаба непригодной, пришлось создавать филиалы заводов, разворачивать сборочное производство.

 

Технологический процесс подготовки комплекса Н1-ЛЗ к летным испытаниям на полигоне Байконур был однозначно определен единственно правильным, как показало время, решением Королева: изготавливать составные части ракеты непосредственно на полигоне, в монтажно-испытательном корпусе. Организовать транспортировку крупногабаритных грузов по трассе, проходившей по Волге и Каспийскому морю, представлялось проблематичным.

Техническая позиция, созданная на Байконуре, обеспечивала проведение всего комплекса работ по сборке и испытаниям ракеты и ее составных частей — блоков «А», «Б», и «В», головного блока — ЛЗ, а также полностью собранного комплекса Н1-ЛЗ перед отправкой на стартовую позицию. Работы с головным блоком проводились в МИК КО на площадке 2Б и на заправочной станции, а все остальные — в «большом» МИКе в соответствующих его пролетах.

 

Топливные баки собирались на стапелях в МИКе из подогнанных на заводе в Куйбышеве панелей. Изготовление ракетных блоков проводилось в вертикальном положении. Готовые и испытанные в МИКе блоки стыковались между собой в горизонтальном положении, и собранная таким образом ракета после необходимых испытаний перекладывалась кранами на транспортировочное устройство и перевозилась в монтажно-заправочный корпус, где производилась ее стыковка с предварительно заправленным головным блоком. Собранный комплекс Н1-ЛЗ перекладывался кранами на установщик, вывозился на старт и переводился в вертикальное положение на пусковой установке.

 

072412 1225 fgh17 Результаты летных испытаний — ракета H1 летает! Часть I

Транспортировка ракеты Н1 на стартовую площадку

 

Разработку стартового комплекса H1 вело ГСКБ Спецмаш под руководством В.П. Бармина и с участием смежных организаций. Старт был спроектирован с единым технологическим блоком и двумя пусковыми установками.

 

В начале 1969 года заканчивалась сборка первой летной марсианской ракеты H1 и первого летного лунного комплекса ЛЗ в нештатной комплектации. Взамен ЛОКа использовался корабль 11Ф92, который был сделан из элементов лунного облетного корабля 7К-Л1 (рис. 1), с дополнительным отсеком двигателей ориентации комплекса.

 

Старт был назначен на 21 февраля. Программой предусматривалось выведение комплекса на орбиту ИСЗ, старт к Луне, переход на окололунную орбиту и через 3,5 суток старт к Земле.

072412 1225 fgh18 Результаты летных испытаний — ракета H1 летает! Часть I

Рис. 1. Модель корабля Союз 7К-Л1

 

21 февраля 1969 года был произведен первый пуск ракетно-космического комплекса Н1-ЛЗ №ЗЛ. Ракета ушла со старта с двумя выключенными системой КОРД двигателями. На 6-й и 25-й секундах полета разрушились трубки, идущие к датчикам окислителя и горючего. Вытекавшие компоненты топлива, смешиваясь, привели к пожару на 55-й секунде, в результате которого на 69-й секунде сформировалась команда на отключение всех двигателей. Полет был прерван.

 

072412 1225 fgh19 Результаты летных испытаний — ракета H1 летает! Часть I

Запуск Н1-ЛЗ № 5Л состоялся 3 июля 1969 года, неудачный

 

3 июля 1969 года состоялся второй пуск Н1-ЛЗ № 5Л в той же комплектации и по аналогичной программе. Через 0,4 секунды произошел взрыв турбонасосного агрегата (ТНА) 8-го двигателя. Причиной взрыва, вероятно, послужили недостаточные зазоры внутри его корпуса. В хвостовом отсеке произошли разрушения и пожар. На 18 секунде система КОРД отключила все двигатели, кроме одного, который начал создавать разворот ракеты. Когда отклонение достигло пятнадцати градусов, сработала система аварийного спасения pi увела спускаемый аппарат в сторону. Сама ракета, развернувшись, с высоты 50-100 м упала на стартовую позицию, и взорвалась. В дальнейшем, чтобы не допустить падения ракеты на старт, в системе КОРД была введена задержка на выключение двигателей до 50-й секунды.


Найти на unnatural: Результаты летных испытаний ракета летает Часть
Автор: admin | 24 Июль 2012 | 398 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100