Первые экспедиции на Луну американских астронавтов. Часть III

Гораздо больше чем Луна, Вас интересует только модная одежда? Что ж, в таком случае, промокод ламода Вам определенно точно пригодиться! С его помощью Вы сможете приобрести одежду мировых брендов со значительной скидкой!



В качестве основных источников электрической энергии на основном блоке использовались водородно-кислородные топливные элементы, сгруппированные в три батареи, каждая по 1,42 кВт с максимальной мощностью одной батареи 2,2 кВт. В результате химических реакций, протекавших в топливных элементах, образовывалась вода, пригодная для питья астронавтами. Электропитание лунного модуля осуществлялось с помощью серебряно-цинковых аккумуляторных батарей.

 

Газовая среда в отсеках «Аполлона» значительно отличалась от обычной земной атмосферы и в полете состояла практически из чистого кислорода под давлением 0,35-0,39 атмосфер. Однако при наземных испытаниях, при старте и на участке выведения газовая среда в кабине состояла из 60% кислорода и 40% азота с целью уменьшения опасности пожара. Первоначально на всех этапах планировалось использовать кислородную атмосферу, однако 27 января 1967 г. во время наземных испытаний в кабине «Аполлона-1», заполненной чистым кислородом, произошел пожар, и погиб экипаж этого корабля — Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. После случившейся трагедии было принято решение заполнять кабину чистым кислородом уже после выхода на орбиту.

 


В результате пожара, все три члена команды «Аполлон-1» погибли

 

Старт лунной экспедиции на корабле «Аполлон» осуществлялся с космодрома на мысе Канаверал с помощью трехступенчатой ракеты-носителя «Сатурн-5». Деление ступеней — поперечное. Первая ступень, S-IC, оснащена пятью ЖРД F-1, каждый из которых, работая на керосине и жидком кислороде, развивал тягу на уровне моря — 690 тс, а в пустоте -793 тс. На второй ступени S-II установлены пять кислород-

 

но-водородных ЖРД J-2, развивающих в пустоте тягу -104 тс каждый. На третьей ступени S-IV устанавливался один ЖРД J-2. Далее, между третьей ступенью и основным блоком корабля «Аполлон», находился переходник, в котором на начальных этапах полета размещался лунный модуль. Над отсеком экипажа, на ферме, монтировалась двигательная установка системы аварийного спасения.

Стартовая масса «Сатурн-5» с космическим кораблем «Аполлон» составляла -2950 т. После отделения первой и второй ступеней и частичной выработки топлива третьей ступенью корабль с третьей ступенью суммарной массой -130 т. выходил на околоземную орбиту высотой -185 км. В течение двух витков проводились проверки основных систем, после чего снова запускалась третья ступень, обеспечивающая переход на отлетную траекторию, затем следовала операция перестроения. Основной блок, управляемый пилотом командного модуля, отделялся от третьей ступени, разворачивался на 180° и стыковался к лунному модулю. Таким образом обеспечивалась возможность перехода астронавтов в лунный модуль по герметичному туннелю. Далее следовало отделение корабля от третьей ступени и выполнение маневра увода.

 

Спустя -76 часов после старта с Земли «Аполлон» с помощью маршевого двигателя основного блока переходил на селеноцентрическую орбиту — вначале эллиптическую 310×110 км, а затем — близкую к круговой высотой ~110 км. После расстыковки модулей лунный модуль переводился на траекторию посадки с высотой периселения ~15 км. В периселении выполнялось основное торможение, после чего следовало прилунение.

 

    

Первый старт РН «Сатурн-1»

 

После завершения работ на Луне взлетная ступень доставляла командира экипажа и пилота лунного модуля на борт основного блока. Обратный перелет с селеноцентрической орбиты к Земле завершался отделением отсека экипажа от служебного отсека за -20 мин. до входа в атмосферу. При движении в атмосфере отсек экипажа обладал аэродинамическим качеством, максимальное значение которого составляло -0,45.

Отработка элементов системы «Сатурн» — «Аполлон» осуществлялась поэтапно. Летные испытания отдельных элементов «Аполлона» при полетах по баллистической траектории и на околоземной орбите проводились с помощью ракет-носителей «Сатурн-1» (первый пуск 25 октября 1961 г.) и «Сатурн- 1Б» (первый пуск 26 февраля 1966 г.).

 


РН «Сатурн-5»

 

9 ноября 1967 г. состоялся первый запуск РН «Сатурн-5», в котором беспилотный корабль, получивший обозначение «Аполлон-4», вышел на околоземную орбиту с апогеем -18100 км. С помощью включения двигателя на нисходящей ветви орбиты корабль разогнался до скорости 11,1 км/с, впервые войдя в атмосферу со второй космической скоростью. Следует отметить, что ряд операций в космосе, в частности, стыковка, были отработаны во время пилотируемых полетов космических кораблей семейства «Джемини».

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.