Первые экспедиции на Луну американских астронавтов. Часть II

У Вас совсем нет настроения изучать историю освоения Луны американцами из-за разлада в вашей интимной семейно жизни! Тогда ваше единственно верное решение — таблетки виагра купить Всегда Готов, после чего Вы сможете исполнить свой супружеский долг и наконец-то приступить к исследованию лунной истории!


041814 1924 10 Первые экспедиции на Луну американских астронавтов. Часть II

РН «Сатурн-5».

1 — ДУ САС; 2 — командный модуль СМ корабля «Аполлон»; 3 — переходник; 4 — ступень S-2 с двигателями RL-10; 5 — ступень S-4B с двигателем J-2; 6 — ступень S-2C с двигателями J-2; 7 — ступень S-1C с двигателями F-1; 8 — двигатели F-1; 9 — хвостовые стабилизаторы

 

При переходе к двухпусковой схеме в рамках варианта «Аполлон-С» следовало с помощью двух РН типа «Сатурн С-5» (взлетной масса каждой — 3000 т.) запустить на опорную околоземную орбиту по отдельности пилотируемый корабль и разгонный блок (РБ), состыковать их, а затем уходить на отлетную траекторию к Луне. Однако в НАСАНациональное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration) — агентство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США и финансируемое на 100 % из государственного бюджета, ответственное за гражданскую космическую программу страны. Все изображения и видеоматериалы, получаемые НАСА и подразделениями, в том числе с помощью многочисленных телескопов и интерферометров, публикуются как общественное достояние и могут свободно копироваться. Дж. Хуболт настойчиво продвигал идею, впервые предложенную русским ученым Ю.Кондратюком еще в 1916 г. о том, что на Луну нужно садиться в небольшом посадочном модуле, оставив на орбите вокруг Луны главный корабль с командным модулем и ракетной ступенью для полета к Земле. Реализация этой идеи позволяла существенно сэкономить доставляемую к Луне массу. После продолжительных споров противников и сторонников полета по предложенной схеме, 11 июля 1962 г. было принято решение лететь с расстыковкой и стыковкой на орбите Луны. Выбор такого сценария полета позволял уменьшить затраты времени и денег на отработку. Вся лунная экспедиция могла быть реализована посредством одного пуска РН «Сатурн-5» (рис. выше).

 

 

041814 1924 11 Первые экспедиции на Луну американских астронавтов. Часть II

Пилотируемый космический корабль «Аполлон».

1 — штырь стыковочного узла; 2 — теплозащитный аэродинамический обтекатель, закрывающий командный модуль при запуске; 3 — кабина астронавтов; 4 — блок четырех двигателей ориентации SM; 5 — баки с топливом для маршевого ЖРД; 6 — сопло маршевого двигателя; 7 — донный теплозащитный экран; 8 — остронаправленная антенна диапазона S; 9 — радиатор СТР; 10 — бачки с жидким кислородом и водородом для топливных элементов

 

Корабль «Аполлон», предназначенный для достижения Луны по однопусковой схеме, состоял из основного блока и лунной кабины (рис. выше) и лунного модуля (рис. ниже). В свою очередь, основной блок или командно-служебный модуль, разделялся на отсек экипажа и двигательный отсек, а лунная кабина — на посадочную и взлетную ступени. Численность экипажа составляла 3 человека. Масса отсека экипажа, являвшегося спускаемым аппаратом для возвращения на Землю посредством приводнения, составляла -5,56 т (данные относятся к кораблю «Аполлон-11»). Полностью заправленный топливом служебный отсек имел массу -23,3 т. В этом отсеке устанавливался маршевый ЖРД тягой до 9,94 тс, предназначавшийся для коррекции траектории полета к Луне, вывода «Аполлона» на селеноцентрическую орбиту, перевода корабля на траекторию полета к Земле и для проведения коррекции этой траектории. Лунный модуль корабля «Аполлон» обеспечивал перелет двух человек (командира и пилота лунного модуля) с селеноцентрической орбиты на поверхность Луны, пребывание астронавтов на Луне в течение трех суток, возвращение на селеноцентрическую орбиту и стыковку с основным блоком, на борту которого оставался третий член экипажа — пилот командного модуля. Масса лунного модуля составляла -15 т. В его составе было две ступени, имевшие отдельные двигательные установки — посадочную и взлетную. ЖРД посадочной ступени развивал максимальную тягу до 4,49 тс, а ЖРД взлетной ступени — 1,59 тс. Посадочная ступень оставалась на Луне, являясь стартовым устройством для взлетной ступени. На командно-служебном и на лунном модулях также устанавливались блоки вспомогательных управляющих ЖРД. Суммарная стартовая масса КК «Аполлон» составляла — 44 т.

 

041814 1924 12 Первые экспедиции на Луну американских астронавтов. Часть II

Лунный модуль.

1 — люк стыковочного узла отсека экипажа СМ и лунного корабля LM; 2 — две антенны метрового диапазона; 3 — баллоны со сжатым кислородом; 4 — терморегулирующая панель; 5, 15 — блоки микро-ЖРД системы ориентации; 6 — баки с компонентами топлива микро-ЖРД системы ориентации; 7 — сферический бак горючего ЖРД взлетной ступени; 8 — посадочная опора; 9 — щуп отключения ЖРД посадочной ступени; 10 — баки с компонентами топлива ЖРД посадочной ступени; 11 — блоки аппаратуры в грузовом отсеке посадочной ступени; 12 — ЖРД посадочной ступени с регулируемой тягой; 13 — трап для схода астронавта на поверхность Луны; 14 — площадка с поручнями для схода на трап; 16 — посадочные иллюминаторы; 17 — система жизнеобеспечения; 18 — пульт управления LM; 19 — антенна радиолокатора сближения; 20 — остронаправленная антенна связи дециметрового диапазона


Найти на unnatural: Первые экспедиции на Луну американских астронавтов Часть
Автор: admin | 18 Апрель 2014 | 197 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100