Секреты факиров и йогов. Часть II

Даже самая дорогая автомобильная акустика – ничто без хорошего усилителя. Поэтому если Вы хотите добиться идеального звучания, Вам придется приобрести усилитель для колонок в интернет-магазин BASS-AUTO, который Вы найдете по адресу bass-auto.ru.


Некоторые факиры пользуются для демонстрации фокуса моментального выращивания стеблей из зерна палочкой с семью сучками, в которых, как в тюбиках, содержатся зеленые стебельки. Факир незаметно перемещает их оттуда в землю. Д-р Р. Ходжсон в 1884 г. обучался в Индии у факиров их фокусам и показывал впоследствии, как факиры дурачат зрителей моментальным выращиванием растений. Этот фокус усовершенствовал известный иллюзионист Гудэн. Он насыпал большую кадку земли, клал туда зернышко и поливал землю водой. Через несколько минут появлялась зелень, затем кустарник, который покрывался цветами и, наконец, на деревце оказывались настоящие фрукты. Они срезались и раздавались зрителям. Обычный фокус был принят мистиками за загадочный феномен, по поводу которого философы-идеалисты Э. Гартман и К. дю Прель писали, что на зерна, как электрический ток, действует «медиумическая сила» факира.

 

Вдохновившись этим «чудом», пресвитерианский священник Лоуэр из Лос-Анджелеса основал в США «Акционерное общество религиозных исследований» по распространению метода выращивания растений с помощью молитв. В 1957 г. он опубликовал книгу «Влияние молитвы на растения», в которой описывает, как в течение пяти лет 150 прихожан провели 500 опытов, стремясь вызвать при помощи молитв произрастание семян. В два кувшина наливали воду и опечатывали их. Над одним произнесена была молитва, другой был отставлен в сторону. Затем этой водой поливали посаженные в одинаковых условиях семена. «Через две недели после этого грядка, политая водой, над которой совершалась молитва, дала семь ростков, а грядка, политая обыкновенной водой, — только три». Все это шарлатанство сопровождается также и антикоммунистическими выпадами: «Одна женщина стала называть свои саженцы «коммунистами»… В результате бедные семена скорчились и завяли под воздействием обрушенной на них негативной силы».

 


Повинуясь звукам флейты, веревка поднимается вверх, после чего по ней взбирается мальчик — помощник факира

 


 

Любители чудесного рассказывают об одном «сверхъестественном феномене» факиров, который, якобы, до сих пор не объяснен наукой. Факир подбрасывает в небо веревку, она повисает в воздухе, как если бы зацепилась за крюк. По ней взбирается мальчик, исчезающий где-то вверху, а вслед за ним по веревке поднимается факир, вооруженный ножом. Через некоторое время сверху падают куски изрубленного тела. Факир спускается вниз, куски срастаются и изрубленный мальчик воскресает. Это «чудо» описывается более чем в 30 сочинениях мистиков. О нем очень подробно писала Е. Блаватская, основательница теософии, в книге «Разоблаченная Изида». Однако мистики скрывают источник рассказов об этом «чуде», восходящий к сказке, упоминаемой еще в сочинении арабского путешественника Ибн Батуты (1304—1377).

Некоторые мистики пытались «научно обосновать» это «чудо». Немецкий профессор психологии оккультист М. Дессуар в сочинении «О потустороннем в душе» доказывал в 1931 г., что весь феномен основан на массовой галлюцинации. Он ссылался на то, что это «чудо» фотографировали, но пластинка ничего не обнаружила, кроме жестикулирующего факира и застывшей в созерцании толпы. Действительно в 1890 г. журналист Джон Уилки описал в газете «Чикаго Трибьюн» этот фокус и опубликовал фотографию, изображающую жестикулирующего факира. Статья была подписана «С. Эллмор». Она была перепечатана многими газетами, из которых попала в литературу мистиков. Упоминавшийся уже нами доктор Ходжсон, изучавший факиризм в Индии, не видел там «чуда с веревкой», хотя он предлагал крупную сумму тому, кто продемонстрирует этот фокус.

Наука отрицает возможность того, чтобы один человек мог загипнотизировать всех зрителей п вызвать одну и ту же галлюцинацию, да еще у иностранца, не знающего языка хинди. Ходжсон написал в редакцию газеты, что не нашел в Индии человека, который когда-нибудь видел этот фокус. Уилки опубликовал ответ, признав, что совершил мистификацию, желая посмеяться над легковерными мистиками, последние не догадались, что подпись под статьей «sell more» в переводе с английского значит «лги больше».

 


Нет ни одного «чуда» факиров, которое бы не воспроизводили европейские артисты-фокусники и которое не находило бы себе научного объяснения. Например, факиры охотно укладывались на ложе, утыканное гвоздями, демонстрируя этим на удивление публике нечувствительность к боли. Как человек может лежать без вреда для себя на острых гвоздях? В этом нет ничего чудесного. Если взять средних размеров гвозди, поставить их перпендикулярно острием на руку, а сверху на шляпку положить груз весом 500—600 г, то никакой боли не будет, гвозди не вопьются в руку. Происходит это потому, что вес распределяется равномерно. Ложе представляет собой площадь 80 X 100 = 8000 см2, на которой гвозди утыканы близко друг и другу, по одному на каждый квадратный сантиметр. Площадь человеческого туловища около 1950 см2 и ног — 300 см2. Площадь тела, опирающегося на гвозди, 2250 см2. Если вес человека равен 70 кг, то давление тела будет распространяться равномерно на каждый гвоздь с силой примерно в 30 г.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.