Эволюция научной фантастики. Часть III

062713 1705 5 Эволюция научной фантастики. Часть III
Борьба за приоритет на Марсе между СССР и США

Кроме сугубо исследовательских целей в этом полёте стояла и задача приоритета в достижении Марса в соперничестве с другими странами — вот на этом благодатном поле и разворачивается основная интрига марсианской экспедиции. Одновременно с советской ракетой, но чуть позже её, также соревнуясь с СССР в приоритете полета на Марс, из США стартует американская ракета с двумя членами экипажа — её конструктором и так же, как и советская, с журналистом. Но их мотивы совсем другие — это честолюбие, жажда славы и богатств. После удачного полёта и посадки с помощью парашютов на поверхность планеты, они как можно скорее (для подтверждения их успеха и приоритета), забыв о необходимых предосторожностях нахождения в чужом мире, вышли ночью из корабля, и конструктор погиб от нападения кровожадного марсианского хищника. К месту посадки американцев прибывает вездеход с русским конструктором и его помощником (естественно, советская экспедиция успела выйти на поверхность Марса раньше американской), в голове американского журналиста созревает коварный план захватить русского конструктора и, используя его знания, вместе с ним вернуться на Землю на американском корабле. Но русские пресекают этот захват и сами забирают американца к себе. Далее, исследуя поверхность Марса на вездеходе в одиночку, командир советского корабля пропадает, и экипаж, исчерпав все возможные сроки ожидания его, отправляется к Земле. Однако советский человек не погиб на Марсе. Он преодолевает все трудности, находит американский корабль, чертежи его устройства и тоже благополучно возвращается в нём на Землю. При этом умудряется прилететь раньше своих товарищей и даже встретить их по возвращении с Марса.

 

062713 1705 6 Эволюция научной фантастики. Часть III

Вот такая космическая опера на советский лад с подобающим ему счастливым концом. Однако в ней, как в зеркале, отразилась серьёзная реально существующая проблема борьбы двух социально-политических систем на Земле за первенство в политической, военной и всех прочих областях жизни общества. И снова здесь мы видим, как советский писатель успешно заглядывает в очень уже недалёкое будущее, когда борьба за приоритеты перейдёт в космическую область и принесёт человечеству определённые успехи в этой сложной сфере человеческой деятельности.

 

Казалось бы, к середине XX века, когда человечество уже сделало все основные открытия в области фундаментальных наук, писатели-фантасты не раз успели использовать их в своих произведениях для создания возможностей проникновения в космическое пространство, и уже невозможно придумать что-то принципиально новое в этой области. Как бы не так! На то они и фантасты, чтобы изобретать нечто такое, что никакому ученому или конструктору на ум не придёт, или в крайнем случае использовать комбинации уже опробованных приёмов. Любопытно, что это относится к писателям из разных стран.

 

062713 1705 7 Эволюция научной фантастики. Часть III

062713 1705 8 Эволюция научной фантастики. Часть III
Фредерик Браун

В 1949 году американский прозаик и журналист, один из видных представителей юмористической научной фантастики Фредерик Браун предлагает подобную комбинацию, замешанную на загадочных физических и мистических методах. В повести «Что за безумная Вселенная!» его герой — автор фантастических произведений и редактор журнала, печатающего подобные произведения, — в результате аварийного падения на Землю экспериментальной ракеты, которая должна была, накопив в космосе огромный электрический заряд, взорваться на Луне, удивительным образом попадает в параллельную Вселенную. Там тоже существует Земля, Нью-Йорк, журнал, редактором которого он работает, и даже он сам — в виде двойника. Но всё там как-то иначе. В том числе — земляне воюют в космосе с враждебными им арктурианцами. После массы забавных приключений в новом мире герою выпадает выдающаяся роль ценой своей новой жизни нанести врагам Земли решающее поражение, врезавшись на своей ракете в их главный звездолёт, и перенестись в родную Вселенную. Но для этого перед взрывом и смертью в том мире он непременно должен максимально сильно и образно подумать о своём мире. Что ему удается, и он благополучно возвращается в свою Вселенную, на свою планету.


Найти на unnatural: Эволюция научной фантастики Часть
Автор: admin | 27 Июнь 2013 | 393 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100