на происходящее и поступки; поступки, в свою очередь, влияют на дух. Для сравнения можно представить себе дух в виде магнитного поля, который влияет на материю. Просто джайнисты считают то, что мы называем душой, составляющей материального тела с характеристикой «тонкий + тонкий». И эта часть никак не затрагивается телом, как, по сути, и электроны в ядре атома. Электрон одновременно и принадлежит и не принадлежит атому. Атомы же могут объединяться в атомарные цепочки и гигантские молекулы, но свойства электронов при этом меняться не будут. В том смысле, что не будут меняться характеристики электронов по отдельности, хотя они могут перепрыгивать из атома в атом под влиянием, например, температуры. В ту же самую ничтожно малую долю секунды, за которую электрон перепрыгивает из одного атома в другой, пустое место занимает другой электрон. Это и есть вечное колебание структур «тонкий + тонкий», принадлежащее атомам материального мира.
Точно таким же образом джайнисты рассматривают душу и карму. Нет разницы, что случится с телом — со жгут его или отдадут на съедение червям, карма не умрет. И эта карма несет в себе всю без исключения информацию о той форме жизни, которой она принадлежит. Мысли человека при жизни откладываются в раздел «тонкий + тонкий», переносятся кармой.
Вверху: На этом древнем изображении, принадлежащем религии джайнизма, изображен 24-й Тиртамкара, которому воздает почести процессия. В небе над действом зависли летательные аппараты
Внизу: Семя пророков Тиртамкар путем искусственного оплодотворения было подсажено молодой принцессе
Карма следует за человеком при переходе его в новое тело и содержит всю информацию о перерождениях до самой глубины вечности. Конечно, целью жизни является достижение абсолютного счастья — соединение с Брахманом, и из-за кармы мы страдаем, перерождаясь снова и снова, пока не достигнем этой конечной цели.
Эти измышления не так уж и сильно расходятся с современной философской мыслью и достижениями современной физики. Разница лишь в том, что к этой теории потихоньку приходят тысячи ученых мужей благодаря долгим исследованиям.
Последний расцвет джайнизма (не считая сегодняшнего дня) пришелся приблизительно на 600 год до нашей эры, во время жизни 24-го Тиртамкары. Его звали Махавира. Он был королевским сыном, эмбрион которого был искусственно подсажен земной матери-принцессе неким небесным созданием [74]. И все эти великие учителя древности возвращаются, возрождаясь в новых телах. В традиции джайнизма существует множество изображений 24-го Тиртамкары, пророка Махавиры. На одном из них во время процессии в честь пророка над толпой зависает пять летательных аппаратов.
Между ожиданиями возвращения мессии в джайнизме, христианстве, мусульманстве или иудаизме существует большое различие. Последние ожидают пришествия верховного судьи. После его прихода верующих ждет вечное блаженство, а неверующих — вечный ад. Джайнисты же ожидают появления не одного мессии или спасителя, а многих. И эти «Тиртамкары», т. е. пророки, возвращаются постоянно и во все времена. А после их появления никого не ожидает ни рай, ни мир во всем мире, ни бисквитные пирожные каждый день, но также не ожидается ни ада, ни вечных мук — только начало нового цикла перерождений в вечной игре Вселенной. Эти Тиртамкары — скорее не спасители, а в большей степени помощники. Они готовят человечество к наступлению новой эпохи.
Именно поэтому они рождаются как люди (вспомните упоминания о «человеческом сыне» у Еноха),
Найти на unnatural: Эрих фон ДЭНИКЕН СУДНЫЙ ДЕНЬ