РН семейства Delta. Часть II

082013 1142 6 РН семейства Delta. Часть II

Верхняя ступень (первая) Delta III

Криогенная вторая ступень для РН Delta III была сконструирована заново. Бак жидкого водорода для нее, также как бак горючего (керосин) первой ступени новой формы изготовлен японской фирмой Mitsubishi Heavy Industries. Фирма Boeing изготовила бак кислорода и новый головной обтекатель увеличенного объема диаметром 4 м в г. Хантингтон Бич, шт. Калифорния.

 

Комплекс усовершенствований, включающий вторую ступень РН с кислородно-водородным двигателем RL-10B-2 фирмы Pratt & Whitney (г. Уэст 1алм Бич, шт. Флорида) и увеличенные на 25% стартовые ускорители, позволил довести массу КА на низкой околоземной орбите до 8292 кг и до 6810 кг на переходной к геостационарной.

 

Французская компания SEP из г. Сюресне (Suresnes) изготовила углерод-углеродные раздвижные сопловые насадки для двигателя RL-10B-2. Телескопическое сопло массой 100 кг со степенью расширения 285 позволило увеличить удельный импульс на 15,5 единиц по сравнению с ныне используемым вариантом двигателя RL-10А-4.

 

082013 1142 7 РН семейства Delta. Часть II

PH Delta III на стартовой площадке

 

Главными отличиями РН Delta III от РН Delta II являются:

 

1. Новая криогенная (жидкий кислород — жидкий водород) вторая ступень РН с однокамерным ЖРД RL-10B-2 производства Pratt & Whitney. Эта ступень РН отличается от двухдвигательной ракеты Centaur, используемой в качестве верхней ступени на РН Atlas 2 и Titan 4 более совершенным двигателем и жесткими баками, в которых не нужно постоянно поддерживать избыточное давление, чтобы сохранять их форму. При этом использовались раздельные (а не совмещенные, как у РБ Centaur) баки окислителя и горючего.

 

2. Увеличенный бак горючего, поставленный японской корпорацией Mitsubishi Heavy Industry диаметром 4 м на первой ступени РН (бак окислителя сохраняет существующий диаметр 2,44 м), позволивший уменьшить длину ступени РН, снизив проблемы устойчивости и управляемости «длинной» РН.

 

3. Новый композитный головной обтекатель диаметром 4 м. Полезный груз передается на РН в головном обтекателе и устанавливается на РН непосредственно на стартовом столе.

 

4. Новые стартовые твердотопливные ускорители компании Alliant Techsystems, Inc. На трех ускорителях из девяти установлена система управления вектором тяги.

 

5. Новая интегрированная система управления полетом с элементами избыточности RIFCA (Redundant Inertial Flight Control Assembly) производства L-3 Communications Space & Navigation (бывшая AlliedSignal Aerospace).

 

082013 1142 8 РН семейства Delta. Часть II

РН Delta III: 1- головной обтекатель; 2- отсек полезного груза; 3 — плоскость отделения полезного груза; 4 — переходник крепления полезного груза к ступени РН; 5 — система отделения головного обтекателя; 6 — сборочно-монтажное кольцо полезного груза; 7 — передняя юбка второй ступени РН; 8 — бак жидкого водорода; 9- передняя межбаковая юбка; 10 — система разделения первой и второй ступеней РН; 11 — межбаковая ферма; 12 — бак жидкого кислорода; 13- система крепления оборудования второй ступени РН; 14 — межступенной переходник; 15 — двигатель второй ступени РН; 16 — сопло двигателя второй ступени РН (в сложенном положении); 17 — система крепления оборудования первой ступени РН; 18 — передняя юбка первой ступени РН; 19 — бак горючего (керосин RP-1) первой ступени РН; 20 — межбаковый конус; 21 — бак окислителя (жидкий кислород); 22 — твердотопливные стартовые ускорители (три имеют фиксированные «земные» сопла, три — качающиеся «земные» сопла с системой управления вектором тяги и три — высотные неподвижные сопла); 23 — юбка бака окислителя; 24 — отсек двигателя; 25 — двигатель первой ступени РН


Найти на unnatural: РН семейства Delta Часть
Автор: admin | 20 Август 2013 | 247 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100