Вэньчанский космический центр

Ваш автомобиль нуждается в срочном ремонте кузова? В таком случае Вам следует знать, что качественные жестяные работы в Москве для Вас выполнят опытные специалисты автосервиса «Профессионал».



Вэньчанский космический центр, решение о создании которого было принято в 2007 г., предназначен для запуска РН нового поколения с геостационарными и полярными КА, пилотируемыми станциями и модулями, автоматическими межпланетными зондами.

 

Центр станет четвертым и самым низкоширотным китайским космодромом. Вэньчан находится всего в 19,5° к северу от экватора, что позволит Китаю завоевать большую долю рынка международных коммерческих запусков.

 

Стартующие из Вэньчана РН смогут выводить на орбиту на 7,4% более тяжелый полезный груз, чем при пуске с космодрома Сичан, расположенного на 27° с. ш.; для самого тяжелого из существующих китайских РН «Чанчжэн-3В» это означает около 400 кг дополнительного груза.

 

Центр космических запусков на Хайнане будет состоять из двух стартовых комплексов, по одному для РН легкого и тяжелого классов, что позволит пускать от 10 до 12 РН в год.

 

Диаметр и длина базового блока РН семейства «Чанчжэн-5» будет больше, чем у любого компонента РН предыдущих поколений. Транспортировка блоков таких габаритов по железным дорогам невозможна, а по шоссе — крайне затруднена.

 

Что же касается воздушной транспортировки, то Китай пока не располагает отечественными самолетами соответствующей грузоподъемности, аналогичными американскому самолету Boeing-747 (на котором перевозятся орбитальные ступени системы Space Shuttle), а, тем более, советскому Ан-225. В Китае есть некоторое количество «747-х», но, как полагают западные эксперты, соображения национального престижа не позволят КНР использовать эти самолеты в своих космических программах. Кроме того, для использования самолетов этого типа потребовалась бы серьезная доработка конструкции, а необходимого опыта китайские авиаконструкторы не имеют.

 

Поэтому выбор морского судна для перевозки блоков новых китайских РН вполне обоснован.

 

Новый космодром Вэньчана, очевидно, повлияет и на облик средств выведения. Из-за ограничений, налагаемых железнодорожными туннелями, нынешние китайские РН, как правило, «высокие и тонкие». Новый центр запуска доступен с моря и не налагает жестких ограничений на габариты РН, которые смогут стать более мощными и крупными. РН могут быть более короткими и толстыми, что облегчит управляемость в полете и повысит их надежность.

 


С космодрома, начиная с 2014 г., будут запускаться РН нового поколения «Великий поход-5». Центр запуска Сичан в провинции Сычуань будет резервным для Вэньчанского центра.

 

Помимо РН среднего и тяжелого классов, с космодрома будет стартовать и еще одна РН — легкого класса — CZ-6.

 

Китай обладает интегрированным рядом РН, который может выводить малые и большие КА как на низкую, так и на высокую околоземную орбиту.

 


Учитывая состояние и тенденции одноразовых и многоразовых РН в стране и за границей, предполагается, что китайская космическая транспортная система (КТС) будет развиваться по трем этапам:

 

• улучшение существующих одноразовых РН с целью поддержать их адаптируемость к рынку;

• разработка РН нового поколения для увеличения конкурентоспособности китайской космической промышленности;

• создание концепции перспективной КТС, отвечающей требованиям будущей космической стратегии страны и улучшающей интегральные возможности Китая в будущем.

В настоящее время основная система, используемая в Китае для запуска отечественных и иностранных аппаратов, — носители семейства «Великий поход». Что касается улучшения одноразовых РН, то, в соответствии с требованиями по запуску КА, существующее семейство РН должно быть преобразовано по следующим направлениям:

 

• согласно идее простоты, гибкости и модульности подсистемы существующих РН будут улучшены, стоимость их создания и запуска будет уменьшена, надежность увеличена, а сроки пусковой кампании сокращены;

• стартовые ускорители и верхние ступени существующих РН будут улучшены в целях увеличения массы полезного груза, адаптируемости РН и соответствия требованиям по запуску КА, космическим исследованиям и пилотируемым космическим полетам (например, предполагается форсировать РН CZ-2F и CZ-ЗВ и оснастить единой верхней ступенью РН CZ-2C и CZ-ЗА);

• коммерческим клиентам будут доступны малые РН наземного или воздушного базирования для запуска малых космических аппаратов;

• для повышения эффективности НИОКР будут внедрены лучшие методы управления и разработки.

 

Для следующего поколения китайских РН установлены цели:

 

• использование нетоксичных (как при хранении, так и при сгорании) компонентов ракетного топлива;

• достижение характеристик по грузоподъемности, перекрывающих весь диапазон полезных нагрузок на низкой околоземной орбите от 12,5 до 25 т и на геопереходной орбите от 1,5 до 14 т;

• уменьшение стоимости и трудозатрат;

• масса полезного груза на низкой околоземной орбите в ближайшие 2-3 десятилетия будет определяться из потребностей как отечественных, так и иностранных заказчиков;

• логическое завершение концепции простоты, гибкости и модульности для всех вариантов создаваемых РН семейства.

 

Перспективная КТС для выполнения будущих космических исследований и сохранения преемственности в разработках КА концептуально будет иметь возможность быстрого доступа в космос, гибкого маневрирования и длительного полета по различным орбитам, а также входа в атмосферу и посадки. Возможность многократного использования — это тенденция будущей КТС, включая многоразовые носитель, межорбитальный буксир, спускаемый аппарат и т.д.

 

Исходной точкой разработки многоразовой КТС Китая должна быть концепция двухступенчатой системы с последовательным расположением ступеней.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.