Китайские ракета-носители нового поколения. Часть III

На интимном фронте у Вас с вашей второй половинкой полный штиль и даже информация о новых технологиях в сфере ракетостроения Вас не радует? В таком случае Вам просто необходимо взять жизнь свои руки и приобрести препараты для повышения потенции — высококлассные БАДЫ из натуральных ингредиентов.

Подробности Вы сможете узнать на alfa-samec.ru.


081513 1228 3 Китайские ракета носители нового поколения. Часть III

РН LM-6 относится к ракетам легкого класса. Разработка этой РН уже началась, и ее создание будет завершено в 2013 году. Данные об особенностях полезных грузов для РН LM-6 не опубликованы. Конкретный двигатель для второй ступени (модуль К-2-2) еще не определен, но согласно его обозначению он будет работать на керосине, откуда можно считать, что им будет двигатель YF-1 00. Использование одного и того же двигателя на первой и на второй ступенях в одной РН считается неоптимальным вариантом, поскольку это приводит к снижению массы выводимого груза при данном размере РН, хотя при таком подходе упрощаются производственные процессы.

 

081513 1228 4 Китайские ракета носители нового поколения. Часть III

Компьютерная модель РН Ares-5

 

Для реализации предполагаемой программы пилотируемых полетов на Луну в Китае исследуются варианты создания специальной РН, которая по своим возможностям должна заметно превосходить новую РН LM-5. Тяга при запуске такой лунной РН тяжелого класса должна быть на уровне 3000 т. Для сравнения, тяга на уровне моря двигательной установки первой ступени S-1С РН «Сатурн-5», которая обеспечивала запуск на Луну космических кораблей «Аполлон» массой до 45 т, составляла 3470 т. Отсюда следует, что китайский лунный пилотируемый космический корабль, в котором будут находиться два астронавта, скорее всего, будет собираться на орбите из двух или более модулей, поскольку грузоподъемность новой РН может не превысить 35 т, хотя точные значения этого показателя еще не определены. С другой стороны, новая лунная ракета Китая будет заметно уступать американской РН Ares-5, тяга которой при запуске должна составить примерно 4300 т.

Для создания лунной РН тягой 3000 т Китаю необходимо решить исключительно сложную задачу разработки отечественного двигателя большой мощности. Тяга самого мощного китайского двигателя YF-100 составляет только 120 т. Неудачный опыт создания советской лунной РН Н-1, на первой ступени которой было установлено 30 двигателей, показывает нецелесообразность использования такого подхода применительно к двигателям YF 100.

 

081513 1228 5 Китайские ракета носители нового поколения. Часть III

РН «Сатурн-5»

 

Не исключается, что Китай может разработать или приобрести более мощную силовую установку. Так, тяга каждого из пяти двигателей F-1 РН «Сатурн-5» составляла 694 т. Однако российский четырехкамерный двигатель РД-171, устанавливаемый на РН «Зенит», создает тягу 770 т, а тяга четырех таких двигателей составляет 3080 т, и, по некоторым оценкам, их можно разместить в первой ступени РН диаметром 8-1 О м.

Переход к созданию РН по принципу модульности объясняется технологическими недостатками, характерными для гидразиновых двигателей, которые используются на ракетах семейства LM первых поколений. Технологии хранения гидразина и особенности его горения позволили упростить разработку ракетных двигателей. Однако он отличается большой токсичностью и высокими производственными затратами, а также меньшей теплотворной способностью по сравнению с керосином. Поэтому считается, что при создании новых РН Китай может приступить к разработке совершенно новых двигателей.

 

При проектировании учитывались следующие требования к РН нового поколения:

 

• вместо одного РН, «заточенного» под определенную миссию, для расширения возможностей доступа в космос необходимо разрабатывать целую серию РН;

• для существенного увеличения грузоподъемности (а именно до 25 т на низкую опорную орбиту и 14 т на ГПО) нужно применять перспективные технологии, таки е как блоки большого диаметра и двигатели большой тяги;

• для запуска широкого диапазона различных полезных грузов следует проектировать семейство РН, основанное на принципах унификации, серийности и модульности;

• на всех ступенях РН необходимо использовать нетоксичные экологически чистые компоненты топлива;

• следует повсеместно стремиться к удешевлению изделий, повышению надежности и удобства испытаний и эксплуатации.

 

Именно и руководствуясь этими требованиями, китайские инженеры положили в основу проекта перспективного ряда РН центральный блок диаметром 5 м с двигательной установкой на жидком кислороде и водороде, который будет создан в первую очередь. На блоке установлены кислородно-водородные ЖРД тягой 500 кН и кислородно-керосиновые тягой 1200 кН. Вслед за тяжелыми РН будут разработаны новые РН среднего класса с диаметром блоков 3,35 м, а также малые — на базе единых модулей. Последний тип может строиться из блоков диаметром как 3,35 м, так и 2,25 м.


Найти на unnatural: Китайские ракета-носители нового поколения Часть
Автор: admin | 15 Август 2013 | 527 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100