Ракеты-носители Ирана. Часть V

Данная статья не представляет для Вас совершенно никакой ценности и все потому, что в данный момент Вы занимаетесь обустройством интерьера своего загородного дома? В этом случае я рекомендую Вам использовать сосновую вагонку для отделки внутренних помещений. Данный материал полностью экологичен, обладает приятным запахом и достаточно долговечен.

Подробности на vagonka.com.ua.


073113 1146 25 Ракеты носители Ирана. Часть V

Опубликованная информация позволяет, в принципе, реконструировать облик и параметры РН «Сафир». Эксперты при этом выдвигают три основные концепции:

 

1. Иранцы сделали совершенно новую РН, лишь слегка напоминающую развитие «Скада». Не исключено, что она работает на более эффективном топливе, например, азотный тетроксид (Al) — несимметричный диметилгндразин (НДМГ). Это позволило нации-новичку в данном вопросе разработать двухступенчатую орбитальную РН. Более высокий удельный импульс двигателей дает возможность создать РН с умеренным конструктивным совершенством. Недостаток такого метода — долгая отработка новых двигательных установок и конструкции.

 

2. Двухступенчатая РН создана на базе доступных технологий (прежде всего, ЖРД «Скада» и «Нодона»). Недостаток — необходимость «вылизывания» конструкции за счет разнообразных ухищрений, одним из которых служат двигатели верхних ступеней РН, имеющие сопла очень большой степени расширения, что затрудняет их отработку на Земле в стендовых условиях.

 

3. Первая ступень РН — развитие «скадовских» технологий, а вторая — создана заново (промежуточная концепция).

 

Приверженцами первой точки зрения являются в основном иностранные эксперты. Они предположили, что рабочий запас топлива первой ступени РН составляет 20 т, а второй — 4 т. По их оценке, тяга двигательной установки второй ступени РН составляет примерно 8,5 тс в вакууме. Однако расчет показал, что при таких параметрах РН «Сафир» не сможет вывести на орбиту никакого полезного груза.

 

Российские эксперты тоже предприняли попытку собственной реконструкции РН «Сафир», исходя из предположения, что никаких новых технологий у иранцев не было, и они лишь усовершенствовали имеющиеся.

В качестве исходных посылок приняты следующие положения. В основу космической РН положены конструктивно-компоновочные решения Р-17, но с учетом облегчения конструкции. Двигатели обеих ступеней РН «Сафир» работают на штатных «скадовских» компонентах топлива — окислителе АК-27И (смеси азотной кислоты, азотного тетраоксида, воды и йода в качестве ингибитора) и горючем ТМ-185 (смесь углеводородов, близкая по составу к скипидару). Газодинамический расчет при заданном давлении в камере сгорания и на срезе сопла позволил оценить некоторые характеристики ЖРД ступеней РН. Исходя из имеющейся информации, предполагается, что двигатели имеют открытую схему и отработанный на ТНА газогенераторный газ истекает через отдельное выхлопное сопло, создавая дополнительную тягу.

 

073113 1146 26 Ракеты носители Ирана. Часть V

 

Полученный расчетным способом диаметр среза сопла ЖРД первой ступени РН несколько больше измеренного визуально. Это может говорить о том, что, либо давление в камере сгорания иранской РН больше принятого нами, либо степень расширения сопла меньше. Однако полученные значения тяги и удельной тяги должны быть правдоподобны. Предварительно была проведена оценка возможности прямого использования «настоящей» ракеты Р-17 в качестве первой ступени. Но расчет показал, что создать крошечную вторую ступень данной РН практически невозможно: ее основные агрегаты будут столь миниатюрны, а стенки баков настолько тонки, что технологически их нельзя воспроизвести на современном оборудовании.

 

Затем был оценен вариант РН стартовой массой 26 т с оптимизацией основных проектных параметров (относительные запасы топлива и параметры программы угла тангажа) по критерию «максимум массы КА при заданной тяге ЖРД ступеней РН и стартовой массе». При этом тяга второй ступени РН варьировалась в пределах от 2 до 3,75 тс. Последнее значение соответствует длительности активного участка около 300 с.

Интересно, что оптимальные рабочие запасы топлива ступеней РН при этом менялись незначительно: в пределах от 20700 до 21700 кг для первой ступени и от 1800 до 2220 кг — для второй.


Найти на unnatural: Ракеты-носители Ирана Часть
Автор: admin | 31 Июль 2013 | 193 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100