Ракета-носитель Ares. Часть II

Приобрели свой первый автомобиль и никак не можете разобраться в тонкостях и нюансах страхования автотранспортных средств? В таком случае Вам следует заглянуть на сайт www.direct.alfaic.ua, где Вы сможете сможете рассчитать итоговую сумму страхования и сразу же, не отходя от компьютера, застраховать свое авто!


081513 1228 16 Ракета носитель Ares. Часть II

Две самые нижние секции макета имитируют межступенчатый цилиндрический переходник; в самой нижней размещены два блока системы управления по крену RoCS (Roll Control System). Семь средних секций ГВМ представляют конструкцию второй ступени РН. Первая секция несет балласт, эквивалентный заправке бака жидкого кислорода, а седьмая — балласт, имитирующий заправку бака жидкого водорода. Две самые верхние секции ГВМ имитируют адаптер полезного груза и служебный модуль корабля Orion соответственно.

 

081513 1228 17 Ракета носитель Ares. Часть II

Конструкция ракеты Ares 1-Х

 

Система RoCS — единственный «боевой» элемент макета второй ступени PH. Она предназначена для подавления возмущений и выполнения программных разворотов по каналу крена, которые невозможно выполнить с помощью единственного качающегося сопла первой ступени РН. Система разработана в Центре Маршалла в кооперации с фирмой Teledyne Brown Engineering Inc. Четыре ЖРД (по два на каждый модуль), работающие на самовоспламеняющемся долгохранимом топливе «азотный тетроксид — аэрозин-50», развивают тягу около 1 те каждый. Оси двигателей расположены тангенциально к поверхности и перпендикулярно к продольной оси РН. Компоненты системы заимствованы с МБР LGM-118 Peacekeeper (МХ), снятой с вооружения Стратегического авиационного командования ВВС США в соответствии с Договором СНВ-2 (START-2).

 

На вершине ГВМ второй ступени PH установлен имитатор командного модуля корабля Orion и системы аварийного спасения LAS (Launch Abort System). Сборка этих элементов в первую очередь имитировала аэродинамику штатных РН. На них размещены 150 датчиков, измерявших температуру и давление в разных точках имитаторов.

 

Во время испытательного пуска использован фактически полумакетный образец РН Ares 1, который трудно назвать даже технологическим демонстратором — так скромны основные цели и задачи летного испытания.

 

По критериям, установленным NASA, пуск РН Ares 1-Х оценивается как успешный. Полетные параметры лежали в пределах допуска, близко к средним значениям. Вибрации оказались незначительны.

 

081513 1228 18 Ракета носитель Ares. Часть II

РН Ares V

 

Сверхтяжелая беспилотная РН Ares V предназначена для вывода на орбиту всего лунного комплекса (кроме корабля Система RoCS — единственный «боевой» элемент макета второй ступени PH. Она предназначена для подавления возмущений и выполнения программных разворотов по каналу крена, которые невозможно выполнить с помощью единственного качающегося сопла первой ступени РН. Система разработана в Центре Маршалла в кооперации с фирмой Teledyne Brown Engineering Inc. Четыре ЖРД (по два на каждый модуль), работающие на самовоспламеняющемся долгохранимом топливе «азотный тетроксид — аэрозин-50», развивают тягу около 1 те каждый. Оси двигателей расположены тангенциально к поверхности и перпендикулярно к продольной оси РН. Компоненты системы заимствованы с МБР LGM-118 Peacekeeper (МХ), снятой с вооружения Стратегического авиационного командования ВВС США в соответствии с Договором СНВ-2 (START-2).

 

На вершине ГВМ второй ступени PH установлен имитатор командного модуля корабля Orion и системы аварийного спасения LAS (Launch Abort System). Сборка этих элементов в первую очередь имитировала аэродинамику штатных РН. На них размещены 150 датчиков, измерявших температуру и давление в разных точках имитаторов.

 

Во время испытательного пуска использован фактически полумакетный образец РН Ares 1, который трудно назвать даже технологическим демонстратором — так скромны основные цели и задачи летного испытания.

 

По критериям, установленным NASA, пуск РН Ares 1-Х оценивается как успешный. Полетные параметры лежали в пределах допуска, близко к средним значениям. Вибрации оказались незначительны.

 

Сверхтяжелая беспилотная РН Ares V предназначена для вывода на орбиту всего лунного комплекса (кроме корабля CEV, который доставляется отдельно).

 

РН Ares V, как и шаттл, стартует при одновременной работе двух пяти-секционных твердотопливных ускорителей многоразового использования и центрального блока. На верхней ступени РН Ares V, как и на второй ступени РН Ares 1, используется кислородно-водородный двигатель J-2X.

 

081513 1228 19 Ракета носитель Ares. Часть II

Структура РН Ares V

 

Полезный груз закрывается композитным головным обтекателем большого диаметра. Стартовая масса РН составит примерно 3350 т при высоте 109,1 м, грузоподъемность — около 130 т на низкую околоколоземную орбиту и 65 т на траекторию полета к Луне.

 

Разработчики РН Ares-1 предложили новый способ компенсации вибраций первой ступени этой РН, величина которых существенно возрастает примерно после 115 секунды работы двигателя. Новый способ, получивший обозначение «двухплоскостной изолятор» (dual-plane isolator), заключается в установке пружин между первой и второй ступенями РН и между второй ступенью РН и космическим кораблем Orion. Результаты моделирования показывают, что реализация этого способа позволит примерно на 98% снизить подобные вибрационные нагрузки, создающие потенциально опасные условия полета для экипажей космических кораблей Orion.

 

Кроме того, специалисты программы Constellation рассматривают вариант реализации так называемого жидко-кислородного демпфера (LOX damper), в котором предлагается для компенсации вибраций использовать инертность массы этого компонента, находящегося в баке окислителя второй ступени РН Ares-1. При его внедрении можно будет отказаться от размещения противовибрационных пружин между второй ступенью РН и космическим кораблем Orion в случае использования способа «двухплоскостной изолятор». За счет этого затраты на реализацию обоих способов компенсации вибраций можно будет сократить на 30% по сравнению со стоимостью внедрения способа «двухплоскостной изолятор».

 

Первые результаты анализа данных, полученных в ходе наземных огневых испытаний первой ступени РН Ares-1, показывают, что уровень вибрации при работе двигателя был в два-три раза ниже расчетных величин.


Найти на unnatural: Ракета-носитель Ares Часть
Автор: admin | 15 Август 2013 | 353 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100