Ракета-носитель Ares. Часть I

Ракетостроение Вас совершенно не интересует, потому что в самое ближайшее время Вы планируете стать мамой? В таком случае Вам просто жизненно необходимо узнать как протекает беременность по неделям.

Заинтересовались? Тогда прямо сейчас посетите сайт beremennost-po-nedelyam.com.


081513 1228 13 Ракета носитель Ares. Часть I

Общий вид РН Ares 1

 

При проектировании РН Ares 1 используются разработки для программ «Аполлон» и «Спейс шаттл», однако каждый компонент испытывается на работоспособность как вновь создаваемый.

 

8 октября 2009 г. с пусковой установки Космического центра имени Кеннеди был осуществлен пуск первого демонстрационного образца РН Ares 1, обозначенный Ares 1-Х.

 

РН Арес 1 в исполнении, получившем название «Х», стала самой высокой в ряду своих собратьев — одна из самых высоких среди своих собратьев: фору ей могут дать только «Сатурн-5», высота которой аж 110 метров и Н-1 — 105 метров). Это одноступенчатая РН, воспроизводящая (и то не полностью) внешний вид штатной двухступенчатой РН Ares 1, предназначенной для выведения на низкую околоземную орбиту пилотируемого исследовательского корабля Orion по программе Constellation. В полете РН Ares 1-Х несла габаритно-весовой макет сборки из второй ступени РН, корабля 0rion и двигательной установки системы аварийного спасения. Стартовая масса РН составила около 816 т. Сбор необходимой информации осуществляли более 700 датчиков, размещенных по всей РН.

 

081513 1228 14 Ракета носитель Ares. Часть I

Компьютерная модель старта РН Арес 1

 

Основой основ первой ступени стал мощный многоразовый твердотопливный двигатель RSRM, который был разработан на основе бокового ускорителя системы Space Shuttle. В случае РН Ares 1-Х, он состоит из 4-х «боевых» сегмента, вмещающих чуть более 500 т твердого топлива, и пятый — «макетный» — сегмент. Последний стал точной копией пятого сегмента (по длине и массе) штатного РДТТ первой ступени РН Ares 1.

 

В этом сегменте был установлен модуль авионики, где находилось бортовое радиоэлектронное оборудование, использованное во время испытательного полета. БРЭО было разработано компаниями Jacobs Engineering и Lokheed Martin на основе модифицированной авионики РН Atlas V и ускорителей SRB системы Space Shuttle, но с использованием готовых покупных блоков. В состав модуля входили отказоустойчивый блок инерциальной навигации, контроллер управления вектором тяги, подсистемы передачи данных и другое оборудование.

 

Нижний сегмент первой ступени РН состоит из нижнего днища, двух цилиндрических проставок и секции соединения с внешним топливным баком шаттла. Три следующих «боевых» сегмента и макетный пятый состоят из двух цилиндрических секций; пятый сегмент имеет в своем составе верхнее днище. Следует отметить, что все пять сегментов и днища РДТТ уже были использованы в четырех наземных испытаниях и в 30 полетах шаттлов. Единственной новой деталью была одна из двух проставок нижнего сегмента.

 

081513 1228 15 Ракета носитель Ares. Часть I

Запуск РН Ares 1-Х, 2 ноября 2009 г.

 

Помимо маршевого РДТТ, в состав первой ступени РН Ares 1-Х входят хвостовая юбка с приводами качания сопла системы управления вектором тяги, вспомогательной силовой установкой и малыми твердотопливными двигателями — тормозными и закрутки (tumbling motors). Сверху первая ступень РН заканчивается передней юбкой FS (Forward Skirt) и ее удлинителем FSE (Forward Skirt Extension).

 

Передняя юбка диаметром 3,66 м, длиной 2,13 м и массой 6,35 т изготовлена из стали, и имитирует массу и габариты штатного отсека авионики первой ступени РН Ares 1.

 

Удлинитель представляет собой цилиндрическую секцию диаметром 3,66 м, длиной 1,83 м и массой 7,26 т. Он сделан из алюминиевого сплава и имеет толщину в один дюйм. Верхний срез FSE является границей раздела спасаемой первой ступени РН и сборки макета верхней ступени РН.

Разработка этой секции заняла 18, а изготовление — 8 месяцев. В ней находятся три новейших и самых больших в мире основных парашюта, каждый из которых имеет массу 900 кг и диаметр купола более 45 м.

 

На верхнем срезе FSE устанавливается конический межступенной отсек -переходник Frustum длиной 3,05 м и массой 5,9 т, составленный из двух алюминиевых механически обработанных оболочек. Диаметр верхнего, большего, основания переходника — 5,49 м, нижнего, меньшего, — 3,66 м. Межступенной отсек воспринимает и передает нагрузки со второй ступени на первую.

 

ГВМ второй ступени USS (Upper Stage Simulator) общей длиной 30,5 м и массой свыше 204 т состоит из 11 секций высотой от 2 до 3 м и массой от 12,25 до 30,85 т каждая, сваренных из листовой конструкционной стали. На них смонтированы 250 датчиков. В ГВМ размещена необходимая бортовая кабельная сеть. Внутри каждая секция имеет кольцевые площадки с перилами и переходными лестницами для доступа персонала.


Найти на unnatural: Ракета-носитель Ares Часть
Автор: admin | 15 Август 2013 | 357 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100