Невероятные анаморфозы Иштвана Ороса


istvan orosz  9 Невероятные анаморфозы Иштвана Ороса

Иштван Орос (István Orosz, родился 24 октября 1951 года в Венгрии) — художник, гравер, графический дизайнер, декоратор, сценограф и режиссер анимированных фильмов, получивший мировую известность и всемирное признание благодаря своим оптическим иллюзиям, картинам с двойным смыслом и анаморфозам.


thumbs anamorphosis painter istvan orosz Невероятные анаморфозы Иштвана Ороса
Иштван Орос

Анаморфозисом называют искусство создания искаженных или перспективных изображений, которые можно увидеть только под определенным углом или при помощи специальных приспособлений (например, отражающих поверхностей). По некоторым данным, первооткрывателем искусства анаморфозиса стал Леонардо да Винчи, нарисовавший в 1485 году рисунок глаза, который впоследствии получил название «Глаз Леонардо» (Leonardo’s Eye). По другим, оно зародилось еще в древнем Китае.

Т.о. анаморфоз — это искаженная проекция или перспектива, которую можно увидеть только при помощи специальных приспособлений или под определенным углом. Слово анаморфоз пришло к нам из Рима и означает «новообразование».


Работы Иштвана Ороса по-настоящему уникальны, и ни один из художников современности так и не смог повторить его успех.

В 1975 Иштван с отличием окончил Венгерский Университет Дизайна и Искусства. Отмечу, что одним из его преподавателей был Эрнё Рубик (Ernő Rubik) — изобретатель, создавший в 1974 году знаменитую механическую головоломку, пользующуюся популярностью и по сей день, «Кубик Рубика». В этом же году он устроился на работу в один из кинотеатров Будапешта, где одновременно работал дизайнером по декорациям, директором анимационных фильмов и художником афиш.

В своих работах он зачастую использует визуальные парадоксы и иллюзорность, благодаря чему его картины приобретают огромное множество визуальных смыслов.

Как следует из определения, анаморфозы Иштвана Ороса можно увидеть только при помощи специальных приспособлений — конических или цилиндрических зеркал, которые устанавливаются непосредственно в область картины с двойным смыслом. В отражении этих зеркал нашему взору предстает истинное — смысловое изображение, совершенно непохожее на то, что мы видим на оригинальной картине.

Любая картина таит в себе множество смыслов, рожденных воображением смотрящих на нее людей. В следствии этого, истинные мысли, чувства и переживания художника просто теряются, не находя выхода в наших сердцах. И в этом нет чьей-либо вины, просто все люди уникальны и мыслят по-разному. Многие со мной не согласятся и скажут, что причина в художнике, который якобы плохо рисует и не может передать при помощи кисти и холста свои мысли, а я им противопоставлю тот факт, что у них самих совершенно нет никакого воображения, но давайте не будем устраивать дебаты, ибо мы вряд ли сможем друг — друга переубедить, — говорит Иштван. — Я считаю, что для понимания истинного смысла картины любому человеку нужна подсказка, которая направит ход его мыслей в нужное русло. Именно поэтому я и стал использовать в своих работах анаморфозы, благодаря которым Вам больше не нужно ломать голову в попытках понять, что же все-таки автор хотел до меня донести своим художеством, достаточно просто взглянуть на отражение и все сразу становиться на свои места!”.

Нужно заметить, что Орос является единственным признанным художником, создающим анаморфозы.

Есть вещи, которые я могу представить и нарисовать. Есть и те, которые я могу представить, но не могу нарисовать. Но наибольший интерес для меня представляет то, что я даже не могу себе представить”, — с улыбкой рассуждает о своих стремлениях Иштван Орос.

При помощи конических и цилиндрических зеркал Иштван Орос раскрывает истинное «лицо» своих картины.

“На первый взгляд, мы видим незатейливое изображение и как его не рассматривай — вы не увидите ничего нового: ваш мозг просто не позволит вам этого сделать… ему нужна помощь — своеобразный толчок, которым и становится зеркальное отражение, — говорит Ороса.

В своих работах Иштван Орос развивает самые интересные идеи школы европейского импоссибилизма («искусства создания невозможного»). Причем, делает это так артистично и легко, как будто играет театральные этюды. Он с легкостью жонглирует таинственными образами из классической «эстетики абсурда» и европейской мистики, выходами в Эшеровское «четвертое измерение» и завораживающими примерами «оп-арт»а. Неудивительно, что все его работы, даже шаблонные плакаты и афиши, сочетают в себе темы из литературы, современного искусства и даже прикладной психологии.

istvan orosz  mysterious island unnatural ru  Невероятные анаморфозы Иштвана Ороса
Таинственный остров

Самый известный анаморфоз художника называется «Таинственный остров» (Mysterious Island). На ней изображен морской берег и расходящиеся в стороны волны, открывающие взору двух странников, стоящих на берегу, морское дно и обломки затонувшего корабля. Взглянув на отражение этой картины в цилиндрическом зеркале, мы увидим портрет любимого писателя художника — Жюля Верна (Jules Verne).

Не вижу более смысла писать о творениях Иштвана Ороса: их нужно видеть и, хотя, изображения с экрана монитора не смогут в полной мере передать всю красоту, детальность и проработанность этих невероятных анаморфоз, но все же их лучше один раз увидеть, чем сто раз о них прочитать:

Невероятные анаморфозы Иштвана Ороса , 9.3 out of 10 based on 3 ratings
Найти на unnatural: Невероятные анаморфозы Иштвана Ороса
GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий:

Последние публикации:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.