Кто изобрел вертолет?

Гораздо больше, чем история создания вертолета, Вас интересует красота человеческого тела? В таком случае, Вам определенно точно следует посетить центр аппаратной косметологии «СМ-Косметология».

Подробности на www.sm-estetica.ru.


010214 1150 1 Кто изобрел вертолет?

Пол Корну построил свой аппарат в 1907 г. Он продержался одну минуту в метре над землей, и то лишь один раз

 

Студент Игорь Сикорский смастерил первый вертолет в 1909 г. на заднем дворе своего дома в Киеве. Трехцилиндровый двигатель «Анзани» в 25 лошадиных сил он сам купил в Париже на деньги, одолженные старшей сестрой. Однако быстро выяснилось, что его машина, которую он окрестил С-1, может поднимать лишь 350 фунтов веса, а нужно было как минимум 450. Весной 1910 г. он, опять же на деньги сестры, построил вторую машину, но и она не взлетела. Лишь после этого Сикорский решил временно отступить от своей цели и переключиться на самолеты. В самолетостроении дело быстро наладилось: вскоре Сикорский стал главным в России авиаконструктором, его «Русский витязь» и «Илья Муромец» были самыми большими самолетами в мире. Эмигрировав во время Гражданской войны в Америку, Сикорский уже в 1923 г. основал там свою фирму и довольно скоро занял положение одного из ведущих авиастроителей: это его самолет С-40 первым пересек Атлантику. И все же Игорь Иванович никогда не забывал о своей мечте — создать вертолет.

 

В отличие от Сикорского, Георгий Ботезат являлся ученым-теоретиком. Не было в Петербурге более авторитетного специалиста в области аэродинамики. Слава его была так велика, что когда Ботезат решил бежать из России, англичане прислали за ним в Архангельск военный корабль. В 1921 г., оказавшись в США, профессор поразмыслил о том, что является на текущий момент самой насущной военно-воздушной потребностью, и сообщил Министерству обороны, что может сконструировать вертолет. Конгресс не торгуясь выделил 200 тысяч долларов на проект и положил Ботезату огромное жалованье — 10 тысяч в год. В Дэйтоне заработала целая лаборатория. Уже 18 декабря 1922 г. на аэродроме Маккук прошло первое испытание: вертолет поднялся в воздух на 2 метра и продержался 1 минуту 42 секунды. В целом эти результаты ободрили начальство — были выделены новые средства, и Ботезат научил свою машину подниматься на 10 метров, брать на борт до четырех человек и развивать скорость в 50 км/ч. Казалось бы, все шло хорошо, однако военные приходили во все большее уныние: вертолет Ботезата был невероятно сложной и ненадежной конструкцией. В конце концов в 1923 г. власти не продлили контракта с Ботезатом и решили не пускать его машину в серийное производство.

 

010214 1150 2 Кто изобрел вертолет?

Игорь Сикорский у вертолета S-55

 

Этот неудачный опыт не мог не сказаться на судьбе проекта, поданного в 1939 г. в Министерство обороны Игорем Сикорским. Его одновинтовой вертолет VS-300 совершил первый удачный полет 14 сентября 1939 года. Сикорский мечтал об аппарате с вертикальным взлетом всегда; по его словам, эта машина рисовалась ему как «небесный мул», который будет работать на человека в самых сложных условиях, причем не в первую очередь боевых. Однако ясно было и то, что именно война могла помочь в проталкивании проекта. В Германии к этому времени уже существовал вертолет. Его построил еще в 1936 г. профессор Генрих Фоке, отстраненный от авиаконструкторства за политическую неблагонадежность. К началу войны его машина FA-223 умела поднимать до 6 пассажиров и развивать скорость до 76 км/ч. Кстати, именно эта двухвинтовая модель положила начало советскому вертолетостроению.

 

010214 1150 3 Кто изобрел вертолет?

Некоторые теоретики аэродинамики считали, что вертолет с одной лопастью — это нонсенс. Сикорский доказал их неправоту

 

Однако США не воевали с Германией, и лишь в 1942 г., после Пёрл-Харбора, Министерство обороны согласилось провести испытания VS-300. То, что офицеры увидели, потрясло их: вертолет оказался легкой, маневренной и абсолютно надежной машиной, умевшей снимать кольца со столба, перевозить с места на место лукошко сырых яиц, не разбив ни одного, спускать на землю лестницу и висеть неподвижно, пока в кабину забирается человек, и т. д. Уже в 1943 г. было запущено серийное производство вертолета R-4. Сикорский осуществил мечту всей жизни. Георгий Ботезат не дожил до этого позора: он умер в 1940 г. над чертежами своего нового вертолета.

Автор: admin | 2 Январь 2014 | 6 403 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.