Советские планы освоения Луны с использованием сверхтяжелых ракет-носителей. Часть IV

042614 2209 4 Советские планы освоения Луны с использованием сверхтяжелых ракет носителей. Часть IV

РН «Сатурн-5»

 

Трехступенчатая РН Н1 имела поперечное деление ступеней с ЖРД, разработанных в куйбышевском ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова. Все ступени заправлялись углеводородным горючим и переохлажденным жидким кислородом.

Следует отметить, что эти двигатели, выполненные по замкнутой схеме, обладали более высокими удельными характеристиками, чем устанавливаемые на американской ракете-носителе «Сатурн-5». В полете контроль состояния двигателей должен был осуществляться с помощью специальной системы, которая, при выходе определенных параметров за допустимые пределы, должна была отключить аварийный двигатель, а также отключить двигатель, симметричный аварийному.

 

Ракета Н 1, как предполагалось, должна была выполнять полет при отказе четырех двигателей первой ступени, двух двигателей второй ступени, одного двигателя третьей ступени. Ниже приведены характеристики ракеты-носителя Н 1 (изделие № 7Л), запуск которой с системой Л3 был произведен 22 ноября 1972 г.

 

Компоновочные схемы орбитального и посадочного кораблей приведены на представленных ниже рисунках.

 

042614 2209 5 Советские планы освоения Луны с использованием сверхтяжелых ракет носителей. Часть IV

Лунный орбитальный корабль. 1 — стыковочный узел; 2 — отсек двигателей ориентации и причаливания; 3 — бытовой отсек; 4 — спускаемый аппарат; 5 — узел крепления манипулятора; 6 — двигатели причаливания и ориентации; 7 — радиатор системы терморегулирования; 8 — баки электрохимического генератора; 9 — двигатели ориентации; 11 — агрегаты электрохимического генератора; 12 — приборный отсек; 13 — выходной люк; 14 — поручни; 15 – блистер

 

042614 2209 6 Советские планы освоения Луны с использованием сверхтяжелых ракет носителей. Часть IV

Лунный посадочный корабль. 1 — стыковочный узел; 2 — датчик прицеливания; 3 — котировочные датчики; 4 — приборный отсек; 5 — телекамера; 6 — выходной люк; 7 — всенаправленная антенна; 8 — источники питания; 9 — опорная стойка с амортизатором; 10 — трап; 11 — ракетный двигатель твердого топлива прижатия; 12 — лунный посадочный агрегат; 13 — двигательная установка блока Е; 14 — остронаправленная антенна (2 шт.); 15 — вогнутость для иллюминаторов; 16 — иллюминатор наблюдения за стыковкой; 17 — антенны системы сближения; 18 — блок двигателей ориентации

 

Расчетная стартовая масса системы на опорной орбите — 91,7 т. Лунная экспедиция на комплексе H1 — Л3 должна была длиться 11-12 суток и состоять из следующих этапов :

1. Выведение системы Л3 с экипажем из двух человек на околоземную орбиту.

 

042614 2209 7 Советские планы освоения Луны с использованием сверхтяжелых ракет носителей. Часть IV

Траектория «Луны-3» и гравитационный манёвр

 

2. Перевод системы Л3 на траекторию полета к Луне с помощью блока Г, отделение блока Г после выработки топлива.

3. Доразгон системы до заданной скорости. Проведение коррекций траектории и переход на окололунную орбиту. Все указанные операции выполняются с помощью блока Д. Время перелета к Луне составляет 3,5 суток, время полета по окололунной орбите — до 4 суток.

4. Перевод системы Л3 с круговой на эллиптическую окололунную орбиту.

5. Переход одного космонавта из орбитального в посадочный корабль через открытый космос. В качестве шлюза используется бытовой отсек орбитального корабля.

6. Расстыковка орбитального корабля и лунной посадочной системы — связки посадочного корабля и блока Д. Торможение лунной посадочной системы с помощью блока Д.

7. Отделение и увод в сторону блока Д.

8. Дополнительное торможение посадочного корабля, спуск, маневрирование с целью выбора точки посадки и посадка. Операции выполняются с помощью ракетного блока лунного корабля, обозначаемого как блок Е.

9. Пребывание космонавта на Луне длительностью от 6 до 24 часов, выполнение программы исследований.

10. Взлет посадочного корабля с поверхности Луны с помощью блока Е, выход на орбиту и стыковка с орбитальным кораблем.

11. Переход космонавта из посадочного корабля в орбитальный через открытый космос.

12. Отстрел бытового отсека с пристыкованным посадочным кораблем (шлюз больше не нужен). Орбитальный корабль переводится на траекторию полета к Земле с помощью собственного ракетного блока — блока И.

13. Проведение коррекции траектории.

14. Разделение отсеков орбитального корабля перед входом в атмосферу.

15. Вход спускаемого аппарата в атмосферу со второй космической скоростью, осуществление управляемого спуска и посадка на территории СССР.

 

Используемые на первых этапах полета ракетные блоки Г и Д, как и блоки РН Н 1, заправлялись углеводородным горючим и жидким кислородом. В ракетных блоках Е (посадочный корабль) и И (орбитальный корабль) использовались высококипящие компоненты топлива.


Найти на unnatural: Советские планы освоения Луны использованием сверхтяжелых ракет-носителей Часть
Автор: admin | 27 Апрель 2014 | 345 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100