Ту-144: серийный самолет. Часть I

Гораздо больше, чем самолеты, Вас интересуют автомобили? Что ж, тогда я хочу посоветовать Вам прочить киа рио отзывы владельцев, которые убедят Вас в том, что данный автомобиль является идеальным для эксплуатации в городских условиях.

Прочитать подробности о данной марке авто Вы сможете на autoback.ru.


113013 1806 5 Ту 144: серийный самолет. Часть I

Первый образец серийного варианта Ту-144 строился, несмотря на то, что «инерционный» поток новых идей у конструкторов продолжался, и чем дольше строился и испытывался самолет, тем больше нам, конструкторам, хотелось переделать то там, то тут, даже еще до результатов испытаний.

 

Испытания самолета Ту-154, удовлетворенность действий его систем и, в частности системы улучшения устойчивости — управляемости, породили желание разработчиков этой системы распространить свой опыт на серийный Ту-144. Идеологи строящейся системы управления на Ту-144 Г. Ф. Набойщиков и его команда, «разрывая на груди рубашку», доказывали, что система Ту-154 в принципе никуда не годная, а в соответствии с этой идеологией команда Ту-154 доказывала негодность того, что делается на Ту-144.

 

113013 1806 6 Ту 144: серийный самолет. Часть I

Меня лично полностью не удовлетворяли обе системы, так как ни в той, ни в другой не было однозначного соответствия положения штурвала и балансировочного отклонения руля (что, по моему мнению, лишало летчика понимания имеющихся у него запасов по управляемости). Как следствие, штурвал при автоматической коррекции не отслеживал положение руля и тем, по моему мнению, лишал пилота непрерывной обучаемости по управлению самолетом в той степени, которая нужна для пилотирования и штатно решается автоматикой. При очень высокой степени автоматизации присутствие на борту пилота лишено смысла, так как у него все равно нет навыка управления самолетом в отказных ситуациях по автоматической части системы управления. Вероятно, по этой же причине большая часть программы тренировки на тренажерах экипажей зарубежных авиакомпаний предусматривает отказные ситуации.

 

113013 1806 7 Ту 144: серийный самолет. Часть I

Но моим сторонником на фирме оставался только Воронов, которого считали «заумным чудаком». Эти мои идеи не проходили, ибо противниками был не только Набойщиков и его бригада, а гораздо более серьезные руководящие мужи из ЦАГИ и института МИЭА — разработчика автоматической части системы. Наши отношения со службой Набойщикова строились на принципах взаимного убеждения, а не «обмена мнений», когда подчиненный приходит к начальнику со своим мнением, а уходит с его. Должен сказать, что убежденность и обоснованность доводов его команды в большинстве случаев пересиливали мою, и принималось их предложение.

 

Когда все устали от споров, мудрый Лазарь Маркович Роднянский, начальник подразделения управления, предложил, вернее, решил — по его принципу: «У кого выше зарплата, тот и прав» — оставить основную разработанную систему, но параллельно поставить экспериментальный блок, который бы позволял сделать систему аналогичной системе Ту-154. С этим все сразу согласились и у нас, и в ЦАГИ, и у разработчиков. Получился, как сейчас любят говорить, «полный консенсус».


Найти на unnatural: Ту-144 серийный самолет Часть
Автор: admin | 30 Ноябрь 2013 | 232 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100