Ту-144: внешние требования. Часть I

Гораздо больше, чем советское авиастроение, Вас интересует вопрос: где самая дешевая аренда автокрана в Санкт-Петербурге? В таком случае, Вам определенно точно стоит посетить сайт www.tehnikavarendu.ru, где Вы сможете арендовать любую спецтехнику на самых выгодных для себя условиях!



Ту-144 на взлете

 

Конструкторов Ту-144 обвиняли в излишней длительности ввода самолета в эксплуатацию, но, во-первых, сертификация неоднократно заставляла вносить изменения в конструкцию самолета, двигателя, оборудования; во-вторых, время создания и внедрения Ту-144, как и «Конкорда», совпало со временем резкого повышения требований к снижению влияния самолетов на наземную экологическую обстановку. Это:

 

• создаваемый самолетом шум на местности вокруг аэропорта во время взлета и посадки;

• отрицательное влияние выхлопных газов двигателей на состояние земной атмосферы;

• сопровождающий полет СПС звуковой удар.

 

Надо вспомнить, что инициатором ограничения (нормирования) шума самолетов в районе аэропорта выступила Федеральная авиационная администрация (FAA) США, прежде всего потому, что основной аэропорт Нью-Йорка им. Кеннеди [Kennedy] стоит в черте города, и жалоб на шум стало слишком много. Чтобы объективно оценить шум самолета, они выбрали точку в створе ВПП в начале достаточно плотного заселения и начали нормировать шум в этой точке и сбоку от ВПП. Эта точка для взлета оказалась на 6 км от точки старта, а для посадки — на 2 км от торца полосы. Так весь мир и начал нормировать л шум в трех точках: сбоку, на взлете и на посадке.

 


Нормирование шума идет с ужесточением норм по годам в соответствии с достигнутыми техническими успехами и запретом полета для самолетов, созданных по старым техническим решениям. Это стало прерогативой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и ее комитета по шуму.

 

Основной процесс дозвуковой авиации по борьбе с шумом состоял в непрерывном увеличении двухконтурности двигателей (ТРДД). Второй вентиляторный контур имеет значительно меньшую скорость выхлопной струи, а потому и меньше уровень создаваемого ею шума. К XXI в. достигнут прогресс по увеличению степени двухконтурности двигателей (отношение расхода воздуха через вентиляторный контур к расходу во внутреннем турбореактивном контуре) с огромным снижением уровня их шума, так что встал вопрос о необходимости снижения шума, который создает сам самолет, как планер.

 


Шум на местности, лимиты которого стали устанавливать одновременно с началом разработок СПС, не мог стать определяющим при выборе их схемы. Поскольку взлетно-посадочные свойства крыла СПС всегда хуже, чем у дозвуковых самолетов, то отношение взлетной тяги к весу у СПС всегда будет больше. Экономические характеристики двигателей для СПС требуют максимального снижения степени двухконтурности. Поэтому шум, создаваемый двигателями СПС, не может быть эквивалентным шуму от двигателей дозвукового самолета. Превышение шума, создаваемого СПС, главным образом, относится к шуму сбоку от взлетно-посадочной полосы (боковой шум), почти полностью определяемого шумом, создаваемым струями двигателей. Поэтому после ряда заседаний рабочих групп комитета по шуму ИКАО было принято возможным допустить эксплуатацию первых СПС (Ту-144 и «Конкорд») с тем уровнем шума, до которого его смогли снизить конструкторы этих самолетов. Однако от конструкторов потребовали доказательств, что они сделали все, что было разумно, для снижения шума с минимальным влиянием на экономику.

Добавить комментарий