Ту-144: «взлеты» и «падения». Часть II

Хотите испытать свою удачу, но не в воздухе, а на земле и желательно, не отходя от своего компьютера? Онлайн казино Cryptologic — это именно то, что Вам для этого нужно!

Вы можете убедиться в этом сами, если прямо сейчас посетите сайт www.best-slot.ru.


121813 2008 1 Ту 144: «взлеты» и «падения». Часть II

Напомню, что еще в 1974 г. на коллегии Министерства авиационной промышленности даже министр — П. В. Дементьев — в своем докладе поднял вопрос об облегчении веса пустого снаряженного самолета Ту-144 на пять тонн. Я по своей инициативе полез в чужое дело и постарался «для себя» понять: где можно облегчить самолет. По имеющимся у меня данным сравнил относительное распределение веса самолетов «Конкорд» и Ту-144. Надо было быть в этом осторожным, потому что, например, французы шасси относили к оборудованию, а мы, что для нас естественно, к конструкции. Я пришел к выводу, что вес конструкции у нас скорее относительно меньше, чем на «Конкорде», зато по силовой установке — в полтора раза больше, а по оборудованию — больше, чем вдвое. Если мне память не изменяет, то это, примерно, 9 и 18 тонн соответственно. Снижать чужой вес чрезвычайно трудно. В значительной степени по этой причине, на той же коллегии МАП А. А. Туполев говорил о необходимости комплексного проектирования самолетов, имея в виду, что смежники должны строго выполнять техническое задание, в том числе по весу. А им важнее выполнять сроки поставок и требования стандартов, ВНЛГСС и т. д. Другого оборудования взять негде. Французы — конструкторы «Конкорда», чтобы комплексно проектировать, компоновали системы сами.

 

В условиях отсутствия выпуска новых самолетов можно было надеяться, что конструкторы систем и агрегатов уделят достаточно внимания вопросу комплектов оборудования с уменьшенным весом для совершенствования самолета и увеличения его дальности.

 

121813 2008 2 Ту 144: «взлеты» и «падения». Часть II

 

Подводя итоги скажу, что нами были найдены пути сравнительно мелких модификаций компоновки, как снижающих вес, так и увеличивающих аэродинамическое качество. Это были: уборка межгодольного центрального тела (уменьшение миделя); деформация нижней поверхности крыла для уменьшения потерь от интерференции с моторными гондолами и обтекателями бустеров; удлинение хвостовой части фюзеляжа, больше снижающее сопротивление, чем увеличивающее вес. Все это вместе с предлагаемым сокращением расхода топлива в последующей модификации двигателей РД-36 давало возможность уверенно заявить об обеспечении беспосадочной эксплуатации Ту-144 Д на трассах 7500—8000 км в середине 1980-х гг., если бы выпуск этих самолетов продолжался.

 

Конечно, в условиях, пережитых Россией, трудно предположить, что все сказанное выше могло бы быть реализовано совместно с созданием Ту-204 и Ту-334, которые должны были осуществить реальную замену Ту-154 и Ту-134 на воздушных трассах нашего отечества.

 

121813 2008 3 Ту 144: «взлеты» и «падения». Часть II

Сейчас, когда мы прожили девяностые годы, стало ясно, что все равно в эти годы, когда рушили под руководством [Б. Н.]Ельцина всю промышленность бывшего Советского Союза, прекратили бы и программу СПС.


Найти на unnatural: Ту-144 «взлеты» «падения» Часть
Автор: admin | 19 Декабрь 2013 | 263 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100