Ту-144: напряженные годы. Часть III

Гораздо больше, чем история создания и становления самолета Ту-144, Вас интересует такой вопрос, как оформление загранпаспорт в УФМС по СПб в сжатые сроки? Что ж, тогда я хочу настоятельно порекомендовать Вам обратиться в юридическую фирму «Инфора», опытные сотрудники которой окажут Вам полное содействие в решении данного вопроса!



Время шло, а законных Норм летной годности еще не было, несмотря на то, что решение правительства надо выполнять и двигаться вперед. Наконец, 28 ноября 1974 г. Коллегия МГА своим Постановлением № 31 поручила МВК НЛГС СССР и Госавиарегистру СССР разработать и представить на утверждение к 1 мая 1975 г. «Нормы летной годности СГС» для обеспечения ввода в эксплуатацию самолета Ту-144.

 

Не обошлось и без обобщений: «СГС» — сверхзвуковых гражданских самолетов». Многие наши сотрудники были активными участниками рабочих групп по созданию отдельных глав НЛГ сверхзвуковых самолетов. Они, конечно, старались, положив в основу НЛГ дозвуковых самолетов, проводить пункты, не требующие переделки (доработки) уже выпущенной документации и самолета. Взгляды работников ГосНИИ ГА, ЦАГИ, ЛИИ и других «диктующих» организаций определялись их пониманием обеспечения безопасности полетов, так что изменения пошли …


И все-таки это постановление было колоссальным достижением и, наверное, в первую очередь, А. А. Туполева в его «войне» с руководством Министерства гражданской авиации.

 

Тогда работники ГВФ под большим секретом передавали нам, что министр Б. П. Бугаев сказал: « Ту-144 — не наш самолет» — и было дано строжайшее указание «цепляться к любой мелочи».

 

28 марта 1975 г. МАП, МГА и Госавиарегистр СССР утвердили «Комплексную программу государственных испытаний самолета Ту-144». С опозданием от срока, установленного Постановлением № 31, 9 июля был утвержден план-график программы государственных испытаний.

 


Сейчас все эти сроки похожи на «саботаж», особенно если вспомнить сроки создания и испытаний таких самолетов, как «Максим Горький» и Ту-4. В чем дело? Я еще раз должен вспомнить, что начинали мы проектировать Ту-144 как «игру без правил», когда каждая из команд считает, что именно она играет по «справедливым» правилам. В этих условиях заказчик и изготовитель сначала долго спорили — «кто прав», потом — ожидали уже соответствующих статей Норм летной годности, принимали решение дорабатывать конструкцию и затем выпускать новую оснастку для производства, а для смежников — поставщиков агрегатов — еще заново проводить все положенные законом испытания до поставки их на самолет. Конечно, каждый еще какое-то время выжидал, а что еще изменят (потребуют изменить). Все это приводило к тому, что каждый следующий самолет отличался от предыдущих, поэтому и ВАЗ выпускал самолеты Ту-144 с двигателями НК-144 А большими интервалами между ними, порядка 8 месяцев. Надо отметить большие усилия коллектива ВАЗ, позволивших в 1974—1975 гг. довести выпуск самолетов почти до трех в год.

 

Наконец, с опозданием на четыре месяца от установленного упомянутым Постановлением срока (и на десять — одиннадцать лет, если учитывать, как надо было) определились «правила игры» — «Временные нормы летной годности сверхзвуковых гражданских самолетов СССР». Они вступили в силу 11 сентября 1975 г., а должны были бы появиться сразу вслед за «Тактико-техническими требованиями к самолету Ту-144» в конце 1964, начале 1965 гг. или, по крайней мере, в 1970 г. на базе SST (Норм летной годности для «Конкорда), как предлагали французы, если делать «как у людей».

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.