Ту-144: напряженные годы. Часть II

Ваш сын обожает самолеты и все, что с ними связано? В таком случае, я настоятельно рекомендую Вам пригласить аниматоров на день рождения ребенка, которые устроят настоящий праздник, проходящий в авио-стилистике!

Узнайте подробности прямо сейчас на сайте www.fanny-banny.ru!


120213 1454 4 Ту 144: напряженные годы. Часть II

И все-таки, напомню, качество поверхности Ту-144 было намного выше всех других советских самолетов. С чем можете нас поздравить: наша директивная технология принесла успех. Еще больший успех принесла техническая политика изготовителей «Конкорда», направленная на введение и ужесточение допусков на размеры и толщины соединяемых в пакеты деталей. Сейчас мы вправе рассматривать этот шаг как начало их «производственного демарша», бурно развитого при изготовлении А330 и А340.

 

Летные испытания (полеты) продолжались, изготавливались новые самолеты Ту-144: 16 июня 1974 г. совершил свой первый полет Ту-144 № 02-2 (бортовой номер 77104); 30 ноября — Ту-144 № 03-1 (бортовой номер 77105) с двигателями «РД»; 4 марта 1975 г. — Ту-144 № 04-1 (бортовой номер 77106). Так как каждый из них отличался от ожидаемой типовой конструкции в разных ее частях, то организовывались отдельные программы испытаний под конкретные экземпляры самолетов по определению фактических летных данных.

 

Более того, 26 июня 1974 г. правительством было принято Постановление, обязывающее Минавиапром обеспечить необходимые работы для осуществления начала пассажирских перевозок на Ту-144 уже в 1975 г. Можно подумать, что составители Постановления не знали, что уже наступило время, когда ни один гражданский самолет не будет допущен к эксплуатации без его сертификации. Знали и понимали о невозможности начать пассажирские перевозки на Ту-144 до выхода официальных Норм летной годности СПС и завершения по ним процедуры сертификации. Все дело в том, что «надо» как можно меньше отстать от англо-французов, хотя бы на уровне правительства.

 

120213 1454 5 Ту 144: напряженные годы. Часть II

Однако к концу 1974 г. стало ясно, что в 1975 г. пассажирских перевозок на Ту-144 начать нельзя из-за невозможности в этот срок подготовить самолет. На коллегии Министерства авиационной промышленности в феврале 1975 г. в качестве меры для облегчения выполнения этого срока А. А. Туполев предлагал включить этот пункт в социалистические обязательства Министерства (подразумевалось, что в выполнении задания по Ту-144 участвуют сотни организаций) и даже в социалистические обязательства Министерства гражданской авиации. Мудрые руководители это сделать не позволили. Да и как можно было начать в 1975 г. пассажирские перевозки без ВНЛГСС и сертификата летной годности.

 

Все шло своим чередом. Проводились летные испытания в надежде, что получаемые результаты послужат доказательством соответствия самолета еще разрабатываемым НЛГ.

 

120213 1454 6 Ту 144: напряженные годы. Часть II

Параллельно с испытательными полетами в 1974 г. находилось время и для накопления материалов по освоению эксплуатации самолета на трассах и в аэропортах на основе полетов по маршрутам: 4—5 сентября Москва — Киев — Москва (5 сентября — в аэропорт Борисполь); 7 октября — Москва — Баку; 8 октября — Баку — Ташкент — Баку; 9 октября Ту-144 вернулся в Москву.


Найти на unnatural: Ту-144 напряженные годы Часть
Автор: admin | 5 Декабрь 2013 | 392 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.