Ту-144: ввод в эксплуатацию. Часть III

Не пытаетесь «прыгнуть выше своей головы» и поэтому предпочитаете не вдаваться в дебри авиационной истории, предпочитая этому занятию шоппинг? Что ж, тогда спешу Вам сообщить, чтоузнать о самых современных бытовых технических новинках Вы сможете
подробно на сайте Electroburg.ru! Здесь представлен широчайший ассортимент товаров на любой вкус и кошелек!


120913 2101 8 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть III

Самолет Ил-62

 

Год нам морочили голову с эксплуатационными испытаниями, и за месяц они были завершены. Типично для «брежневских времен»: месяцами обсуждаем: надо делать или нет и как делать, и кто должен делать, а когда припрет, то за неделю все делаем. А приперло, поскольку президент Франции прилетел на встречу на «Конкорде», а [Л. И.] Брежнев, летавший на Ил-62 М, как говорили, упрекнул Б. П. Бугаева: «Когда же у тебя Ту-144 полетит?»

 

И «понеслось»: 24 сентября — 22 октября 1977 г. проведены эксплуатационные испытания Ту-144; 25 октября министры АП и ГА утвердили «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателем НК-144»; через четыре дня ГАР СССР выдал «Сертификат летной годности типа самолета Ту-144 с двигателями НК-144»; 31 октября министры АП и ГА издали приказ № 173-269 «о начале пассажирских перевозок на самолетах Ту-144 с двигателями НК-144 на трассе Москва — Алма-Ата».

 

120913 2101 9 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть III

1 ноября 1977 г. состоялся первый рейс самолета Ту-144 с пассажирами на борту по трассе Москва — Алма-Ата. Наконец, свершилось то, чего мы так ждали и так долго добивались.

 

Эта радостная новость была омрачена смертью Петра Васильевича Дементьева, министра авиационной промышленности, который поддерживал программу развития СПС и Ту-144. Заменивший П. В. Дементьева Василий Александрович Казаков при всех его положительных качествах и широте взглядов уже не имел дементьевекой силы ни внутри авиационной промышленности, ни вне ее…

 

Уход П. В. Дементьева стал третьим ударом по программе СПС и ТУ-144 (первый был нанесен смертью А. Н. Туполева в 1972 г., второй — катастрофой на Салоне в июне 1973 г.).

 

Однако жизнь продолжалась, и 27 апреля 1978 г. совершил свой первый полет серийный самолет Ту-144 Д № 06-2 (бортовой номер 77111) с двигателями «РД». Вслед за этим, 18 апреля — 3 мая МАП, МГА и ГАР утвердили «Решение о порядке проведения совместных государственных испытаний самолета Ту-144Д».

Все, казалось, идет хорошо, появились радужные надежды, но жизнь самолета № 06-2 оборвалась еще до окончания сдаточных заводских испытаний, так как 23 мая он потерпел катастрофу.

 

120913 2101 10 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть III

Ход развития конца полета и действия по расследованию причины катастрофы подробно описаны в упоминавшейся выше книге «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах». Напомню только, что к концу полета экипаж обнаружил значительную течь (потерю) топлива. При попытке запуска (по программе полета) вспомогательной силовой установки (ВСУ) начался пожар, распространившийся на три двигателя. Отмечу, что Руководством по летной эксплуатации категорически запрещается запуск ВСУ при обнаружении течи топлива. Хорошо выполненная вынужденная посадка вне аэродрома командиром экипажа В. Д. Поповым вызвала разрушение элементов экспериментального оборудования, прижавшего двух членов экипажа, которые погибли. Поэтому данное происшествие квалифицируется как катастрофа. Конструкция самолета в месте возникновения течи топлива настолько выгорела, что установить причину было невозможно.

 

Катастрофа — событие чрезвычайно печальное, и все сотрудники КБ и завода тяжело переживали это несчастье, которое бывает, к сожалению, довольно часто при создании новой техники.

 

Я не могу осуждать, но неочевидность причины привела к тому, что, по указанию Генерального конструктора А. А. Туполева, 30 мая 1978 г. был отменен рейс Ту-144, и была объявлена временная остановка эксплуатации, оказавшаяся окончательной
(до мая 1978 г. Ту-144 выполнил 55 рейсов и перевез 3284 пассажира.).

 

Это был четвертый и уже непоправимый удар по программе Ту-144 и вообще по программе сверхзвуковых пассажирских самолетов, потому что он лишал мир достаточного опыта регулярных полетов СПС над сушей. Это обстоятельство не один раз отмечали на наших встречах и французы.

 

120913 2101 11 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть III

Такое решение было принято А. А. Туполевым, несмотря на то, что самолеты Ту-144 с двигателями НК-144 А уже налетали порядка 1500 часов без каких-либо серьезных отказов в топливной системе. Не было разрушений и на самолете Ту-144 (03-1) с двигателями РД-36-51 А.

 

А теперь началось…


Найти на unnatural: Ту-144 ввод эксплуатацию Часть
Автор: admin | 10 Декабрь 2013 | 352 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.