Ту-144: ввод в эксплуатацию. Часть II

120913 2101 4 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть II

На самолете Ту-144Д установлены 4 мощных двигателя РД-36-51

 

В связи со своей концепцией представители МАП предлагали выпустить для пассажирских перевозок: в 1976-1978 гг. пять самолетов с двигателями НК-144 А для эксплуатации на 11 трассах; в 1978—1980 гг. шесть самолетов с двигателями РД-36-51 А для эксплуатации с 1979 г. на 6 трассах дальностью до 5000 км; в 1980-1981 гг. еще на 9 международных трассах, в том числе с дальностью до 10 000 км с одной-двумя промежуточными посадками и до 15 000 км с тремя посадками и, наконец, в 1982 г. еще на 5 трассах с базовой беспосадочной дальностью до 6500 км, в том числе Москва — Хабаровск.

 

Много было «компромиссных» вариантов «Решения». Измученные А. А. Туполев и Б. А. Ганцевский согласились, наконец, с МГА — Ту-144 с двигателями НК-144 А не получился, надо усиленно доводить Ту-144Д и РД-36-51 А, а, главное, срочно разрабатывать СПС второго поколения (СПС-II). Ту-144 не получился, как хотели, но уж Ту-244 (СПС-II) получится, что надо, ибо все поняли и сделаем лучше всех проектов американцев (даже дали анализ их достижений).

 

120913 2101 5 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть II

Как говорят на Руси: «Человек предполагает, а Бог располагает» — и все пошло по своему пути: решение подписано не было.

 

19 августа — 7 сентября 1976 г. МАП, МГА и ГАР СССР утвердили «Программу эксплуатационных испытаний самолетов Ту-144 на трассах МГА», а 28 ноября решением ВПК была задана постройка на серийном заводе ВАЗ партии из 6 самолетов Ту-144Д с двигателями «РД».

 

И это через два года после начала испытаний первого Ту-144 Д. Вполне «советский» метод: задать партию опытных самолетов, продолжая не доверять фирме-разработчику. Сделаем, испытаем, потратим кучу денег на опытную оснастку, потом примем решение о серийном производстве, начнем делать серийную оснастку и будем заново сертифицировать самолет, как сделанный «другим способом», на новых технологических процессах и приспособлениях.

 

Мы, аэродинамики, все это время продолжали обсчитывать возможные трассы для перевозки пассажиров на Ту-144 с рейсовым временем (от страгивания самолета с места посадки пассажиров до полной остановки на месте высадки пассажиров) в пределах 2-2,5 часов. Это были полеты в столицы союзных республик и крупные города с дальностью трассы до 3500 км и наличием ВПП, отвечающей характеристикам самолета, в столицы стран, входящих в Варшавский договор, а также некоторые европейские и азиатские столицы. При этом принималось, что полеты над территорией СССР и граничащих с ней территорий стран Варшавского договора проходят на сверхзвуковой скорости, а над другими территориями — с крейсерской скоростью до 1200 км/час. Таких трасс мы предлагали более десяти, но Министерство Гражданской авиации твердо стояло на позиции, что сначала освоим трассу Москва — Алма-Ата, а потом посмотрим.

 

120913 2101 6 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть II

Только через год после утверждения «Программы эксплуатационных испытаний» 19 августа 1977 г. МАП, МГА и ГАР утвердили решение «о порядке выполнения программы эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 на трассах МГА. Еще через месяц 13 сентября министерствами АП и ГА был утвержден «Акт по результатам совместных государственных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144».

 

120913 2101 7 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть II

Карта предполагавшихся трасс СПС Ту-144 над территорией СССР

 

В этот день министры были особенно активны, подписав еще и Приказ «О проведении эксплуатационных испытаний Ту-144 с двигателями НК-144», а также утвердив комиссию МАП — МГА по проведению эксплуатационных испытаний самолета Ту-144.

 

Вслед за подписанием Акта о результатах государственных (сертификационных) испытаний 30 сентября 1977 г. ГАР СССР выдал временный сертификат летной годности (№ 02 Б-004) на самолет Ту-144 с двигателями НК-144.


Найти на unnatural: Ту-144 ввод эксплуатацию Часть
Автор: admin | 10 Декабрь 2013 | 321 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100