Ту-144: ввод в эксплуатацию. Часть I

120913 2101 1 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть I

После вступления в силу ВНЛГСС было принято небывало большое количество постановлений, решений на уровне правительства и двух министерств (МАП и МГА). Все это вместо ожидаемого ускорения работ вызывало «новые идеи», а каждая «идея» для ее реализации требовала изменений в металле, что, следовательно, создавало новые трудности и задержки.

 

Вокруг самолета продолжалась рекламная показуха: Ту-144 продолжали называть «флагман гражданского воздушного флота СССР». Руководство страны, удовлетворенное рекламой, не помогало по существу дела, а при случае окрикивало: «Чего вы там возитесь? Ну ладно, вот вам еще решение».

 

Так, 8 декабря 1975 г. был утвержден новый состав комиссии по проведению государственных испытаний самолета Ту-144 под председательством И. С. Разумовского, замминистра гражданской авиации. 10 декабря 1975 г. министры АП и ГА утвердили решение «О начале и порядке проведения эксплуатационных полетов на самолете Ту-144».

 

120913 2101 2 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть I

Конструкторы, производственники и рядовые заказчики делали все возможное для внедрения Ту-144 в эксплуатацию, но чем ближе мы подходили к ее началу, тем яснее руководство Гражданской авиации понимало, сколько для них трудностей принесет внедрение самолета в эксплуатацию, и все меньше хотело этого. Главными трудностями были: большая скорость крейсерского полета требовала переделки системы управления движением; свое топливо — новых систем хранения и заправки; большие скорости на взлетно-посадочной полосе — ее переделки (доработки) для повышения гладкости и обеспечения чистоты. Понимание этих трудностей все больше затмевало желание быть проводником прогресса. А свалить на кого? Конечно, на недоведенность техники, что «подтверждалось» каждым вносимым изменением.

 

После беспосадочного полета первого самолета Ту-144Д (03-1) 5 июня 1976 г. по трассе Москва — Ташкент — Москва была создана смешанная комиссия МАП и МГА под председательством начальника ЦАГИ Г. П. Свищева для определения основных характеристик СПС Ту-144 и перспектив его развития.

 

Предложенное комиссией «Решение» демонстрировало два подхода:

 

• МГА — самолет Ту-144 с двигателями НК-144 А не соответствует тактико-техническим требованиям МГА (между строк надо было понимать, что он не может быть использован для пассажирских перевозок на трассах Аэрофлота);

• МАП — самолет Ту-144 с двигателями НК-144 А может быть эффективно использован на ряде трасс Аэрофлота с дальностью до 4000 км.

 

Предлагалось, в первую очередь, в 1977 г. внедрить в эксплуатацию самолет с пассажирами на пяти трассах с длиной до 3500 км, в том числе двух международных, а в 1978 г. еще на шести международных трассах.

 

120913 2101 3 Ту 144: ввод в эксплуатацию. Часть I

Хотя все соглашались, что:

 

• на самолете Ту-144 с двигателями НК-144 А выполняются уверенные регулярные эксплуатационные полеты с почтой и грузом на трассах Москва — Алма-Ата (3200 км) и Москва — Ташкент (3000 км);

• на самолете Ту-144 (03-1) с двигателями РД-36-51 А в беспосадочном перелете Москва — Ташкент — Москва показаны «существенные результаты, реализовано проектное значение аэродинамического качества К = 7,6, соответствующее максимальному аэродинамическому качеству Kmax= 7,8 ÷ 8;

• надо облегчить вес пустого снаряженного самолета Ту-144 Д на 3—3,5 тонны;

• для обеспечения дальности 7000 км надо поднять взлетный вес до 210-215 т при сохранении веса пустого снаряженного самолета (не хуже 98 т);

• надо с 1977 г. серьезно начать разработку СПС второго поколения.

 

От себя должен добавить. Самолет Ту-144 (03-1) доказал своим полетом, что он — действительно экономичный сверхзвуковой и единственный в СССР, так как расход топлива на км полета на сверхзвуковой крейсерской скорости был на 21% меньше, чем на дозвуковой крейсерской скорости, т. е. 11,7 кг/км и 14,6 кг/км при весе 140 тонн.


Найти на unnatural: Ту-144 ввод эксплуатацию Часть
Автор: admin | 10 Декабрь 2013 | 368 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100