Владимир Финогеев — Теория машины времени. Часть 1

Отсюда следует, что смысловые отношения являются более фундаментальными, в нашем случае определяющими, первопричинными, по вводимой нами терминологии, детерминативными.

• Причинность проявляется в движении и пространственном направлении движения. Однако обращение того (повтор движения) или другого (изменение направления движения) не обращает причинности. Обращение причинности можно было бы понимать так:

а) обратить причинность означает поменять причину и следствие местами. Это оказывается невозможным: происходит скачок на смысловой уровень -требуется обратить смысл, для этого, как и в случае со временем, прежде надо устранить память и интеллект, а без памяти и интеллекта обращение невыполнимо;

б) предпринимается такое воздействие на следствие, чтобы вернуть причину, его вызвавшую. В этом случае, даже если оставить в стороне необходимую для этого фазу смыслового разрушения, само воздействие будет происходить в другом времени и выполняться другими причинами. Глобальная ситуация уже поменялась, все частицы Вселенной изменили координаты

и импульсы, это было осмыслено как новая сиюминутность. Причина, вызвавшая следствие, находилась в предыдущей глобальной ситуации, то, что было зарегистрировано памятью как прошедшая сиюминутность. То есть на страже необратимости причинности, кроме идеальной, смысловой обусловленности, стоит необратимость времени. Причинности придаются два направления: временное — причина происходит раньше; и смысловое направление, суть которого в понимании, что порождает что. Временная направленность причинности проявляется только при наличии субъективного временного расширения, своего рода темпорального пространства, имеющего три размерности: Р, N, F. Размерность N — соответствует наблюдаемой сиюминутности, Р — памяти о предыдущей N, F — ожиданием будущей N. Все три — хранятся в памяти.

Смысловое направление причинности постигается сущностным анализом того, что порождает что и требует интеллекта и памяти так же, как и временное направление.

В реальности, где причина выходит из N затем стремительно переходит в следующее N, а само N не существует, пространство схлопывается до точки (которой тоже не существует), и причинность не может существовать. Благодаря субъективному темпоральному расширению пространство вытягивается до протяженности, до объема, и причинность для субъекта становится реальной.

Второе приближение необратимости времени.

Второе приближение в решении данного вопроса обусловлено наличием объективного времени. Мы могли бы предложить логику доказательства объективного времени, вытекающую из наших построений. В этом, однако, нет необходимости, поскольку естественно-научный подход уже рассеял возможные сомнения в этом вопросе.

Вот краткое изложение официальной точки зрения с небольшим историческим экскурсом.

В VI веке до нашей эры философы милетской школы — Фалес, Анаксимандр, Анаксимен предложили считать время нематериальной бесструктурной субстанцией, которая вмещает и самое себя, и все сущее. Эта идея легла в основу так называемого субстанциального подхода к проблеме времени. В концепции заключена мысль о времени как об объективном явлении, неподвластном субъекту. Позднее Ньютон развил концепцию, ввел более четкое разделение абсолютного и относительного времени. «Абсолютное, истинное математическое время само по себе и по самой своей сущности без всякого отношения к чему-либо внешнему протекает


Найти на unnatural: Владимир Финогеев Теория машины времени Часть

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Автор: admin | 7 Сентябрь 2011 | 6 592 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100