Граница между исчезновением и становлением — это раздел между прошлым и будущим. И раздел, и прошлое, и будущее — все вызвано к реальности (т. е. в восприятии субъекта) мышлением и памятью. Все это — плоды сознания, и сознанию выбирать, какая реальность, внешняя или внутренняя, будет этим плодом, т. е. находить ли границу во внешнем мире или на основе анализа собственной изменчивости. Возьмем секундомер и будем смотреть на движение стрелки. Стрелка ушла из предыдущего положения и замерла на краткий миг, мы знаем, она скоро отправится далее, в следующее положение, которое пока есть будущее, так как стрелка еще стоит. Пока она стоит, в ней и заключено то, что мы назвали границей, для нас это миг настоящего, и мы вполне разрешаем стрелке играть роль сиюминутности, быть сиюминутностью. Хотя, конечно, сиюминутность — это сосредоточение внимания сознания только и именно на переходе из одного положения в другое. Держа секундомер перед глазами, мы вскоре увидим, что стрелка еще раз перескочила с одного деления на другое. И мы вместе со стрелкой также шагнули в новое состояние согласно нашей собственной изменчивости и оказались в одной и той же сиюминутности со стрелкой. Та сиюминутность, которая была, отправилась в нашу память, теперь мы, наблюдая стрелку, ощущаем новую сиюминутность. Если это отвечает нашим задачам, мы можем просчитывать количество сиюминутностей — так мы получаем дискретность времени в аспекте сиюминутность.
Но мы можем пренебречь счетом и перевести внимание на другой нюанс. Получить непрерывную сиюминутность. Давайте передвинем книгу и оставим ее лежать сколь угодно долго. Мы обозреваем книгу. Держим на ней взгляд. Книга для нас есть маркер сиюминутности, поскольку ее положение погранично между тем, в котором она была секунду назад, и тем, в котором она будет. А может и не будет, если мы оставим ее лежать. Книга лежит, мы смотрим на нее, ничего не меняется, и сиюминутность начинает растягиваться. Удлиняться, превращаться в нечто более продолжительное, которое мы можем обозначить, например, как сейчас. Но мы понимаем, что время в сейчас не остановилось. Есть внутренний ход сознания. Переведя внимание внутрь и находя теперь границу между сменой внутренних состояний, мы сосредотачиваемся на ней и позволяем ей плыть над изменчивостью, не анализируя, что последует за одним состоянием, и не запоминая ушедшее.
Так обычно и бывает: мы не замечаем никакой последовательности внутренних состояний, а дрейфуем в лодке сиюминутности. Мы не в самих этих состояниях, а над ними. Мы в семантике. Мы в смысле. И этот смысл может по нашему желанию, или требованию, решению, стать таким, каким нам нужно: непрерывным или дискретным.
Если это непрерывность, то формируется такая идея сиюминутности, которую память заставляет скользить над внешней и внутренней изменчивостью, так что субъект всегда осознает или ощущает себя в настоящем моменте времени.
Сиюминутность — удержание внимания на границе смены состояний, одно из которых хранится в памяти как прошедшее, другое — как ожидаемое.
Ввиду сложности определяемого процесса определений сиюминутности, данного момента может быть несколько.
Сиюминутность — это смысловой референт границы между исчезновением и становлением, обозначаемый как «сиюминутность ». Или: Формирование и удержание в памяти на фоне постоянной изменчивости идеи неизменяемого состояния.
Это примеры определений сиюминутности как непрерывного понятия. Как отмечалось, сознание, когда это ему нужно, присваивает сиюминутности и дискретность. Для дискретности «времени» в аспекте сиюминутность сознание начинает усматривать в границе между состояниями конечность, сменяемость новой границей. Пограничная часть становится элементом, количество которых ум и память могут подсчитать и запомнить.
Дискретная сиюминутность — это формирование с помощью памяти и мышления идеи конечности (прерывистости) границы между состояниями.
Сиюминутность, данный момент, настоящее, сейчас — все это смысловые единицы. Потому сознание может им назначить быть элементами друг друга или синонимами. Растягивать или сжимать по отношению к самим себе, тому или иному. Уточнять их смысл для каких-то целей. Сиюминутности можно присвоить длительность.
Способность и органов чувств, и сознания субъекта улавливать и воспринимать из наблюдаемого процесса отдельные изменения, удерживать эти наблюдения в поле внимания формирует протяженность сиюминутности. Для пояснения следует дать пример, когда субъект был бы способен воспринимать и анализировать (т. е. устанавливать длительность, аспект раньше-позже, регистрировать и пр.) частоту и длину волны элементарного сегмента волнового цуга.
Вы уже бессчетное количество раз натыкались в интернете на такие объявления, как диплом на заказ, но не желали идти по легкому пути и чего уж там говорить, всегда в тайне желали вкусить прелести студенческой жизни, не жилая при этом перенапрягать свои извилины! И теперь благодаря специалистам сайта www.diplomy.su, которые смогут написать за Вас любую курсовую и даже дипломную работу, у Вас наконец появился шанс осуществить свою мечту.
Найти на unnatural: Владимир Финогеев — Теория машины времени Часть