Тайны теософии и антропософии. Часть II

Поддерживать в квартире постоянную комфортную для Вас и ваших домочадцев температуру способны только кондиционеры fujitsu general, приобрести которые я настоятельно рекомендую Вам на на сайте www.dolinaclimata.ru!


040312 1918 21 Тайны теософии и антропософии. Часть IIПо словам Соловьева, Блаватская в разговоре с ним так объясняла свой обман: «Чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать. Если б не феномены, я давным-давно поколела бы с голоду… Чем проще, глупее и грубее «феномен», тем он вернее удается. Громадное большинство людей, считающих себя и считающихся умными, глупы непроходимо»*.

 

Блаватская показывала Соловьеву, как «Кут-Хумц» посылает ей мелодичные сигналы. Эти звуки вызывал маленький серебряный колокольчик, который был у нее спрятан в накидке, она протягивала руку и где-то в воздухе раздавались изумляющие всех тихие звуки эоловой арфы. Однажды в припадке отчаяния Блаватская кричала Соловьеву: «Я сама все скажу и опубликую во всех газетах, что махатма Кут-Хуми — плод моего воображения, что я все выдумала, что феномены все были фокусы… Я дурачила людей, выставлю дюжины дураками… Это будет сатурналия человеческой нравственной порочности — моя исповедь»**.

 

Блаватская умерла в 1891 г. в Лондоне всеми забытая. Однако в начале XX в. снова возродился культ этой шарлатанки, которую современные теософы называют «величайшим борцом с материализмом и атеизмом». Эти мистики верят, будто Блаватская и сейчас живет в Гималаях среди «тибетских старцев».

После смерти Блаватской президентом теософского общества стала А. Безант, бывшая активная деятельница английского буржуазного движения свободомыслящих. В молодости она написала несколько атеистических брошюр «О природе и существовании бога», «Евангелие атеизма», «Почему я не верю в бога», «Жизнь, смерть и бессмертие» и т. д. В них критика религии не основывалась на глубоком научном миропонимании, а шла от чувства: «Я не верю в бога, — писала Безант, — потому что мое сердце протестует против этого призрака, который равнодушно относится к страданиям людей». Однако, будучи идеалисткой, она должна была в конечном счете порвать с атеизмом. Ее отход от него происходил в то время, когда буржуазия отказывалась от своего былого свободомыслия, но, будучи недовольной обветшалой церковной проповедью, искала более утонченных и действенных религиозных верований. В брошюре «О значении теософии» Безант писала, что «множество мыслящих и нравственных людей отвернулись от церкви, так как сообщаемые им учения оскорбляли их ум и возмущали их чувство». Властная п честолюбивая Безант решила использовать мистический панентеизм в качестве средства борьбы с движением свободомыслящих. Безант предлагала согласиться с выводами сравнительной мифологии, что все религии действительно имеют общий источник, но это не «невежество дикарей», как утверждали буржуазные атеисты, а «божественная мудрость». Безант призывала «образовать ядро всемирного братства», объединив все вероисповедания, предлагала синтезировать различные религии, чтобы таким путем найти «всеобщие духовные истины, приемлемые для всех людей без различия расы, религии и сословия».

 

—————————————————————————————————————-

*В. Соловьев. Современная жрица Изида. Мое знакомство с Е. П. Блаватской и теософическим обществом. СПб., 1893, стр. 76.

**Там же, стр. 233—231.

—————————————————————————————————————-

 

В целях «опытных доказательств» религиозных фантазий теософы решили содействовать «исследованию необъяснимых законов природы и скрытой силы человека». Это была пропаганда оккультизма. Безант искала элементы теософии в восточных религиях, в христианской символике и в церковных ритуалах, чтобы подготовить «синтез всех религий».

 

040312 1918 22 Тайны теософии и антропософии. Часть IIИз сторонницы социализма, какой она называла себя, Безант стала его злейшим врагом. Она лицемерно уверяла, что страдания рабочего класса так же иллюзорны, как призрачна материя. В брошюре «Путь к посвящению» она поучала трудящихся: «Надо воспитывать в себе мягкую уступчивость, работать и не требовать уплаты, принимать страдания как честь, суметь страдать весело». Безант объявила первую мировую воину войной двух начал: материализма, носительницей которого будто бы является Германия, и идеализма, отстаиваемого Англией и Францией. Она писала, что бог средствами войны способствует совершенствованию человека. Секретарь германской секции теософов выступил в 1914 г. против Безант, объявив, что именно Англия является воплощением «темных сил».

 

Руководители теософов требовали слепой веры в авторитет «святых старцев», которые будто бы руководят судьбами человечества и посылают спасителей мира. Еще в 1912 г. воспитанник Безант индиец Кришнамурти был объявлен очередным перевоплотившимся мессией. Безант организовала союз «Звезда Востока», стала разъезжать вместе с новым «спасителем» по многим странам. В книгах о Безант, изданных в 1959 г. в Лондоне, в 1960 г. в Чикаго, ее пытаются изобразить как «величайшую гуманистку и мечтательницу XX века».

 

В России теософское общество было основано в 1908 г. для борьбы против распространения философского материализма и научного атеизма. В годы реакции некоторые теософские кружки объединяли до тысячи дворянско-буржуазных интеллигентов. Русские теософы писали, что «для огромного большинства образованных людей религиозные идеи потеряли свой внутренний смысл»***, поэтому необходимо «оправдать религию в глазах разума»****. Теософы объявляли о разделении труда между ними и священниками, предлагая свои услуги в пропаганде наиболее утонченной, модернизированной поповщины. Они заявляли, что их задача превращать вольнодумцев и атеистов в мистиков и что они не собираются вовлекать в теософское общество уже верующих: «Сохраняйте вашу веру, если она удовлетворяет вас, но если у вас сомнения, тогда изучайте теософию»*****.

 

Социальная функция теософии состояла в том, чтобы помешать, прежде всего учащейся молодежи, освободиться от религиозного дурмана. «Вся суть работы теософов заключается в том, чтобы внести религиозное настроение в жизнь, — писали мистики, — надо, чтобы атеисты стали религиозными людьми, вернулись к религии через теософию»******. Обскуранты нападали на науку и технику, осуждали образование и просвещение. «Мы слишком много умствуем»*******, — твердили они. «Переполнение интеллекта всякого рода знанием может довести до духовной смерти»********. Они поносили К. А. Тимирязева за его статью «Антиметафизик», в которой выдающийся русский естествоиспытатель поддерживал борьбу И. И. Мечникова против мистицизма и призывал разоблачать союз мракобесов с реакционными буржуазными учеными*********.

 

—————————————————————————————————————-

***«Вестник теософии», 1909, № 4, стр. 82.

****Там же, 1908, № 1, стр. 1.

*****Там же, № 7—8, стр. 11.

******(Известия Российского теософического общества», 1914,№3, стр. 23.

*******Там же, стр. 24.

********«Вестник теософии», 1909, № 9, стр. 40.

*********См.: там же, 1908, № 5—6, стр. 74.

—————————————————————————————————————-


Найти на unnatural: Тайны теософии антропософии Часть
Автор: admin | 3 Апрель 2012 | 115 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100