Кто изобрел телеграф?

Обожаете азартные игры даже больше, чем телеграф, к которому испытываете неподдельную страсть? Тогда рекомендую Вам заглянуть на страничку http://top-best-casino.com/slots/single-line/magic-slots/, где Вы сможете узнать всю подноготную о самом популярном игровом автомате нашего времени — Magic Slots!



Слово «телеграф» придумал Клод Шапп, когда и самого телеграфа еще не было, — так он назвал изобретенный им семафор

 

Обычно человек даже не узнает о том, что кто-то где-то что-то изобрел, — он сталкивается уже с социальными последствиями внедрения, причем иногда весьма отдаленными. Возьмем, к примеру, телеграф. Первым случаем передачи электрического сигнала на расстоянии считается эксперимент, проведенный в середине XVIII века аббатом Жаном Антуаном Нолле: двести монахов картезианского монастыря по его наущению взялись руками за металлический провод и встали в шеренгу длиной более мили. Когда любознательный аббат разрядил электроконденсатор на провод, все монахи тотчас убедились в реальности электричества, а экспериментатор — в скорости его распространения. Разумеется, наши двести страстотерпцев не отдавали себе отчета в том, что образовали собою первую в истории линию электропередачи.

 


Несмотря на быстрое устаревание телеграфа как средства связи, любой человек и сейчас помнит, как этим ключом выстучать сигнал sos

 

Первым, кто использовал не статическое электричество, а электрический ток, был санкт-петербургский ученый барон Павел Шиллинг, в 1832 г. Однако в России тогда не существовало условий для применения настоящего телеграфа, и он подарил идею англичанину Уильяму Куку. Тот на пару с профессором Чарлзом Уитстоном действительно протянул первую линию длиной 21 км вдоль железной дороги из Лондона в Уэст-Дрейтон. Было это в 1838 г. Однако сыграло ли это хоть какую-нибудь роль в жизни обычного человека? Нет! Ни изобретение Уитстоном в 1841 г. телексного устройства, ни даже прокладка в 1866 г. кабеля по дну Атлантики не имели еще принципиального значения для «человека с улицы». На что телеграф воздействовал коренным образом, так это на политику, журналистику и бизнес. Во-первых, появилась возможность передавать приказы армиям и флотам, посольским и колониальным чиновникам по всему миру. Именно благодаря этой новой возможности держать полмира под контролем и возникло в 1870-х гг. понятие «империализм». Во-вторых, новости стали поступать в газеты с невиданной оперативностью — средство их доставки фигурирует подчас прямо в заголовке (скажем, «Дейли телеграф»). Место раздумчивых и пространных реляций занимает сжатое сообщение, написанное рубленым языком. Благодаря телеграфу репортер отпочковался от журналиста-аналитика. Но точно так же связь оторвалась от транспорта! А ведь это было потрясение еще похлеще. В курьерский дилижанс пассажир (в XVIII веке под страхом смертной казни!) как-то мог проникнуть, в электрический кабель — никогда. Телеграф уравнял между собой все точки пространства, а этого уже не мог не почувствовать на себе всякий, самый нелюбознательный, самый темный фермер, которому и дела не было ни до чьих-то войн, ни до каких-то газет. Отныне этот бирюк, если надеялся продать подороже, должен был справиться на телеграфе: любая цена сразу становилась известна повсюду. Спекуляция, этот старый как мир способ заработать, вдруг оказывается не у дел, впрочем, лишь на мгновение. Потому что она из одной формы существования материи перетекает в другую: из пространства — во время. Появляется фьючерсная торговля.

 


Так выглядела телеграмма во времена СССР

 

А раз теперь всякому важно, в какой точке мира что сколько стоит сейчас или будет стоить через час, то надо точно знать, где сколько времени, — появляется международно утвержденная система часовых поясов.

 

Но, может быть, если вы ничем не торгуете и никуда не ездите, то вам все же удастся отсидеться вдали от телеграфа? Пустые мечтания. Вы ведь все равно должны что-то покупать. А вышеописанные безобразия приводят к тому, что товар отчуждается от производителя. Его можно изготовить в Боливии, а продать в Шотландии. Веками выработанная система доверия между продавцом и покупателем летит к черту. И есть один-единственный способ обратно вдохнуть жизнь в обезличенный товар: реклама. А вот от нее уж точно никому никуда не деться!

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.