Кстати, многие историки считают, что все идеи своих изобретений (среди которых был танк, летательный аппарат и даже подводная лодка) Леонардо да Винчи черпал из своих сновидений! Сны с понедельника на вторник являются наиболее яркими и в некоторых случаях даже пророческими!
Хотите узнать об этом поподробнее? Тогда посетите сайт sovet.info.
Танк, нафантазированный Леонардо да Винчи
Грандиозное танковое сражение под Прохоровкой, решившее исход Курской битвы, не состоялось бы, не будь почвы в дельте калифорнийской реки Сан-Хоакин такими илистыми. Это, конечно, слишком сильное утверждение, но что-то в нем есть. В самом деле, в основе концепции танка лежит идея гусеницы, а она была изобретена американским фермером Бенджамином Холтом, у которого сельскохозяйственные машины вязли в рыхлых колеях. 24 ноября 1904 г. он впервые вывел на пашню свой трактор «Катерпиллар», то есть «гусеница». Через три года он получил патент на эту машину, и она начала свое путешествие по американским полям. Данное изобретение, и само по себе весьма значительное, вскоре вызвало революцию в военном деле.
Пулеметы, траншеи и колючая проволока привели обе стороны Первой мировой войны к позиционному тупику: самые дальновидные сразу поняли, что нужны какие-то принципиально новые решения. Уже в январе 1915 г. первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль писал премьеру Асквиту: «Требуются паровые трактора, которые будут ползти в неприятельские окопы с пулеметным огнем и гранатами». Поскольку военный министр Китченер не проявил к разработке такой машины ни малейшего интереса, все изыскания взяло на себя Адмиралтейство, в котором был создан Комитет сухопутных кораблей. В сентябре 1915 г. на заводе Фостера в Лидсе на основе гусеничного трактора, созданного в Америке, был за сорок дней построен первый опытный экземпляр «корабля». За некоторое сходство с разработчиком, майором Вильсоном, машину прозвали «Вилли». 2 февраля 1916 г. была испытана вторая, усовершенствованная модель. Присутствовавший на испытаниях министр Китченер остался непреклонен: «Это просто дорогая игрушка».
Советский Т-34 в Восточном Берлине, во время подавления восстания 1953 г.
Двадцать четвертого июля началось наступление на Сомме. Несмотря на колоссальные потери, англо-французские войска не могли продвинуться. Ситуация на фронте сложилась столь отчаянная, что командование скрепя сердце согласилось применить «игрушки» Черчилля хотя бы для прорыва проволочных заграждений. В обстановке строжайшей секретности «сухопутные корабли» были погружены на железнодорожные платформы и тщательно закрыты брезентом. Германские шпионы рыскали повсюду, поэтому для конспирации было объявлено, что состав везет нефтяные баки для отправки в Россию; надписи по-русски на брезенте гласили: «Осторожно! Петроград!» Даже по бумагам новые машины проходили как «баки», по-английски «танки». Тогда еще никто не знал, что эта случайная конспиративная уловка превратится в название «сухопутных кораблей».
Пятнадцатого сентября 1916 г. у деревни Флер-Курслет английские танки впервые вышли на позиции. Из 49 машин, отправленных маршалу Хейгу, до места добрались 32, а фактически в атаке участвовало 18. Но даже столь мизерное количество вдруг добилось впечатляющего результата; командование преисполнилось такого энтузиазма, что производство танков немедленно было поставлено на поток. Уже в 1917 г. при Камбре Великобритания бросила в бой 378 машин, а в 1918 г. на Сомме — 400 (после трех дней боев из них на ходу осталось 40). Скорость танка, несмотря на его чудовищную тяжесть (27 тонн!), за это время удалось повысить в несколько раз, а 12 -миллиметровая броня надежно защищала экипаж от немецких пулеметов. К моменту окончания войны у Англии было уже две тысячи танков, а у Германии — всего 40, так что технически ее поражение стало неизбежно.
Танк непобедим в «большой» войне, но бессилен и очень уязвим в партизанской
Танк сделался королем на полях всех сражений XX века, а легендарные Т-34, застывшие на постаментах Восточной и Центральной Европы, стали символом советского доминирования.
Найти на unnatural: Кто изобрел танк