Как и многие другие художники, француз Стивен Спазак (Steven Spazuk) начинал свою карьеру со скетчей, потом перешел к написанию картин акварельными, а позже и акриловыми красками. В 1980 году он был очарован идеальными оттенками и плавными градиентами, которых позволяло добиться использование аэрозольных красок.
В 2001 году у него родилась идея, благодаря которой сегодня его называют мэтром современной живописи, на работах которого воспитывается новое поколение художников-авангардистов.
“Однажды, тоскливым зимним вечером… а может и солнечным летним днем мне в голову пришла мысль: ‘Что произойдет, если я поднесу холст к источнику огня и попробую нарисовать картину пламенем?’. Ответом стало темное пятно копоти, в котором угадывались очертания моего родного города”, — меланхолично вспоминает Стивен Спазак.
Художник, закончивший Университет Лаваль (Universit Laval) и ставший в 1983 году бакалавром изобразительных искусств, создает как миниатюрные картины и гигантские мозаики, которые состоят из множества отдельных полотен.
Стивен Спазак рассказывает: “Мои родители поддерживали все мои начинания и всегда хвалили мои рисунки, поэтому в детстве я рисовал не переставая.
Позже моими работами начали восхищаться мои сверстники и благодаря своему таланту я, чего уж таить, завоевал сердца нескольких девушек.
В подростковом возрасте я познавал мир художественного искусства при помощи акварели, акрила и аэрозольной краски.
В начале 80 годов я в серьез увлекся аэрографией. Я был очарован идеальными оттенками и плавными градиентами, которых позволяло добиться использование аэрозольной краски. В тот период своей жизни я активно сотрудничал с модными журналами и создавал иллюстрации для глянцевых обложек.
Когда я начинаю работать в своей студии над новой картиной, то не представляю, что на ней будет изображено. В роли творца в этом процессе выступает огонь, который оставляет на холсте подсказки, следуя которым мне удается понять смысл созданной им абстракции.
Я не управляю процессом. Я беру холст, свечу, а все остальное делает огонь!
Стивен Спазак |
В копоти, оставленной пламенем свечи на белом холсте, каждый видит что-то свое. Например, Вы заметите грудь, локоть и ягодицу, и а ваш мозг любезно дополнит их соблазнительным женским силуэтом. А я скажу Вам, что там птица, так как на фоне сажи сложно не заметить проступающие очертания крыльев, маленьких бусинок глаз и клюва. Так кто из нас будет прав? Скорее всего, мы оба. Именно в этом то и заключается главная особенность этой техники написания картин, которая позволяет выразить на бумаге ваши самые сокровенные чувства”.
Стивен, конечно же, принижает свою роль в художественном процессе, т.к. для придания пятну копоти формы, иллюзорного объема и идеи, художнику приходиться часами ‘колдовать’ над холстом при помощи кисти.
Некоторые из его работ просто гигантские и состоят из тысяч крошечных кусочков — пазлов, нарисованных на миниатюрных холстах копотью, оставленной пламенем свечи.
“Работа над крупными картинами — это долгий и кропотливый процесс, который отнимает очень много не только времени, но и сил, — говорит Стивен. – Это работа не для ленивых, а я ленив до безобразия, поэтому такое творчество меня – настоящая пытка, но конечный результат этого стоит!”.
Все написанные Стивеном портреты – это гигантские мозаики, составленные из множества миниатюрных холстов, которые написаны свечной копотью. Прообразами таких работ становятся профессионально сделанные фотоснимки.
Стивен Спазак рисует автопортрет копотью по профессионально сделанному фотоснимку |
Картины Стивена Спазака выглядят по-настоящему реалистично и пестрят множеством деталей, таких как, например, глубина глаз, поры на коже, волосы и даже крошечные мимические морщинки. Однако гениальному художнику удается виртуозно передать не только визуальную картинку, но и всю гамму эмоций и чувств, которые, по его мнению, могли испытывать герои его картин.
[nggallery id=340]