Сравнение эффективности межорбитальной транспортировки грузов с использованием ММБ на основе ЯЭРДУ и с использованием разгонных блоков с тепловыми ракетными двигателями

11 Сравнение эффективности межорбитальной транспортировки грузов с использованием ММБ на основе ЯЭРДУ и с использованием разгонных блоков с тепловыми ракетными двигателями

Сравнение различных типов транспортных средств целесообразно выполнить для двух критериев: массы полезного груза, доставляемой за один рейс каждым типом транспортных средств, и годовой потребности в PH (а также ММБ и разгонных блоков) для обеспечения заданного грузопотока между орбитами Земли и Луны. В качестве примера рассмотрим, что этап выведения выполняется с использованием PH класса «Протон» для обоих типов транспортных средств. В качестве одноразовых разгонных блоков рассмотрены блоки ДМ 3 и Бриз-М на основе обычных ЖРД и кислород-водородный разгонный блок (КВРБ). Отметим лишь, что аналогичные относительные соотношения должны выполняться и для PH большей грузоподъемности.

 

Принято, что выведение элементов транспортной системы на основе разгонных блоков с ЖРД (собственно заправленный разгонный блок и грузовой модуль) для каждого рейса производится по двухпусковой схеме на опорную орбиту высотой 200 км, где производится их стыковка. Принимается, что разгонные блоки выводятся на опорную орбиту полностью заправленными.

 

042415 2144 1 Сравнение эффективности межорбитальной транспортировки грузов с использованием ММБ на основе ЯЭРДУ и с использованием разгонных блоков с тепловыми ракетными двигателями

ММБ с ЯЭРДУ формируется также двумя пусками той же PH с довыведением энергетического и грузового модуля при помощи малых разгонных блоков на основе ЖРД на орбиту высотой 800 км, где производится их стыковка. Последующие пуски PH осуществляются для доставки лишь грузовых модулей в течение всего ресурса ЯЭУ (принят равным 5 годам).

 

042415 2144 2 Сравнение эффективности межорбитальной транспортировки грузов с использованием ММБ на основе ЯЭРДУ и с использованием разгонных блоков с тепловыми ракетными двигателями

Сравнительные диаграммы различных средств доставки полезного груза на орбиту Луны приведены: а — масса полезного груза за один рейс и годовая потребность в разгонным блоках ДМ3, Бриз-М, КВРБ (Н2-O2) и ЯЭРДУ и количества пусков PH грузоподъемностью класса «Протон» для обеспечения грузопотока порядка 100 т/год; б — общая потребность в разгонным блоках ДМ3, Бриз-М, КВРБ и ЯЭРДУ и количества пусков PH грузоподъемностью класса «Протон» для доставки на орбиту Луны за 5 лет полезного груза суммарной массой порядка 500 т

 

 

Результаты сравнения различных средств доставки полезного груза на орбиту Луны приведены на рис. выше.

 

042415 2144 3 Сравнение эффективности межорбитальной транспортировки грузов с использованием ММБ на основе ЯЭРДУ и с использованием разгонных блоков с тепловыми ракетными двигателями

Таким образом, при использовании ММБ на основе ЯЭРДУ по сравнению с химическими разгонными блоками на основе ЖРД для
обеспечения одинакового грузопотока потребуется в 3-6 раз меньше пусков тяжелых PH. Кроме того, применение ММБ на основе ЯЭРДУ позволяет доставить полезный груз с «неделимой» массой в 2-3 раза большей, чем при использовании химических разгонных блоков.


Найти на unnatural: Сравнение эффективности межорбитальной транспортировки грузов использованием ММБ на основе ЯЭРДУ использованием разгонных блоков тепловыми ракетными двигателями
Автор: admin | 25 Апрель 2015 | 94 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100