Ракеты-носители Южной Кореи. Часть IV

Хотите стать космонавтам и отправиться в космос на сверхмощном корейском ракетоносителе? Тогда Вам следует прямо сейчас пройти профосмотр, тем более, что в медицинском центре «Московский» он обойдется Вам в сущие копейки!



Момент взлета РН Naro-1

10.06.2010 года с пусковой установки Космического центра Наро (о. Верародо) специалисты Корейского института аэрокосмических исследований КАШ (Korean Aerospace Research Institute) при участии российских инженеров осуществили второй пуск РН KSLV-1 (Naro-1) для продолжения его летных испытаний.

 


Однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-191

 

10 июня погодные условия благоприятствовали старту. В расчетное время включился двигатель РД-191 первой ступени РН. Через 3,8 с он набрал тягу 142 те — и РН оторвалась от стартового стола. В течение первых 20 с полета РН выполнила энергичный «кивок» — маневр увода от стартового комплекса. Набрав высоту 900 м, РН легла на курс. Все шло нормально — в соответствии с расчетной циклограммой. Наземные средства — радары и высокоскоростные видеокамеры — фиксировали устойчивый полет и обеспечивали сбор данных.

 

В первые две минуты после старта не было заметно признаков каких-либо проблем. Первым тревожным сигналом стало то, что в положенное время не прошла информация об отсечке двигателя первой ступени РН и разделении. Спустя 13 минут после старта появилось сообщение о потере связи с РН, а еще через некоторое время корейцы официально подтвердили, что поступление телеметрической информации прекратилось на 137-й секунде полета.

 

При дальности 87 км от стартового комплекса связь с РН была потеряна. Большая часть обломков ракеты и КА упала на расстоянии примерно 400-470 км от старта и оказалась на дне на глубине 200-400 м. Таким образом, вторая попытка Южной Кореи стать космической державой потерпела фиаско.

 

Рассматривались различные версии аварии. В частности, телеметрия зафиксировала повышенной уровень вибраций и другие «аномалии» в межступенном переходнике, где размещается двигатель второй ступени РН. Установленные на корейской ступени РН видеокамеры также зафиксировали некую вспышку внутри межступенного отсека. Эти данные легли в основу версии самопроизвольного преждевременного запуска второй ступени РН, который и привел ее к взрыву, а РН — к разрушению.

 

Такая гипотеза тем более вероятна, что телеметрическая информация, передаваемая аппаратурой приборного отсека второй ступени РН, перестала поступать сразу вся и внезапно, что можно объяснить прекращением подачи электроэнергии или разрушением радиопередающей аппаратуры. В случае аварии первой ступени РН (пожар или взрыв двигателя, разгерметизация баков или даже нештатное разделение ступеней РН), телеметрия, пусть и не вся, продолжала бы поступать еще некоторое время.

 

По условиям договоренностей, российская сторона обязана предоставить южнокорейской третий экземпляр первой ступени РН в случае хотя бы одной неудачи в первых двух пусках.

 


Транспортировка РН KSLV-1 к стартовой площадке

 

По данным южнокорейских источников на проект РН KSLV-1 израсходовано более 401 млн. долл., из которых Центр Хруничева получил около половины.

 

В настоящее время Южная Корея намерена осуществить третий пуск РН KSLV-1 (Naro-1). Несмотря на последние неудачи, Сеул продолжает разработку и полностью отечественной РН, которая в 2020 г. сможет доставить в космос КА массой 1,5 т.

 

Южная Корея ставит перед собой цель благодаря запуску корейской космической РН KSLV-1 стать девятым государством в мире, которое запустит в космос КА.

 

В рамках дальнейшего сотрудничества для запуска более тяжелых космических аппаратов предполагается создать РН KSLV-II и KSLV-III.

 


Компьютерная модель KSLV-II

 

РН KSLV-II — двухступенчатая РН, обе ступени РН российской разработки и работают на жидком топливе. Грузоподъемность РН KSLV-П около одной тонны.

 

Для первой ступени РН KSLV-П НПО «Энергомаш» будет поставлять маршевый двигатель тягой 80 т, аналогичный двигателю РД-107. Если корейская сторона изъявит желание использовать российский двигатель и для второй ступени РН KSLV-II, то НПО готово предоставить партнерам двигатель тягой около 30 т.

 

РН KSLV-III — это уже трехступенчатая РН, способная выводить многоцелевую космическую нагрузку на солнечно-синхронную орбиту. Первый пуск этой РН запланирован на 2017 год. Первая и вторая ступени РН жидкостные, российской разработки, третья — твердотопливная, южнокорейская.

 

Однако, по ряду сообщений, Южная Корея намерена разработать новую РН KSLV- II длиной 50 м на основе национальных технических решений. Уже практически завершена разработка двигателя тягой 30 т, и начаты предварительные исследования особенностей создания двигателя тягой 75 т.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.