Ракеты-носители Франции системы воздушного старта


Фирма Dassault при участии Центра CNES приступила к доработке концепции использования легкой РН воздушного старта AML (Airborne Micro-Launcher — «Микро РН воздушного базирования»). Такую РН массой 10 т предлагается запускать с борта самолетов-носителей «Рафаль» (Rafale).

 

В соответствии с прежней концепцией РН воздушного старта Eclat и Milan стартовой массой около 4 т, способные выводить КА массой 50 и 70 кг соответственно на орбиту высотой 300 км намечалось запускать с борта истребителей «Мираж-4».

 

Подвеска РН под самолетом должна удовлетворять требованиям безопасности на Земле, а также ограничениям по просадке шасси при взлете и посадке. Моноблочный вариант РН (первая ступень с РДТТ, вторая с ЖРД на долгохранимом топливе) подвешивается под центром фюзеляжа самолета-носителя и имеет ступени с тандемным расположением.

 


КА класса Myriade

 

Под требования CNES, которому нужна РН воздушного базирования, выводящий КА класса Myriade массой 150 кг на солнечно-синхронные орбиты высотой около 800 км, фирма Dassault Aviation разработала еще одну конфигурацию. Центральный корпус РН дополнился двумя боковыми твердотопливными блоками, образующими первую ступень РН. При такой компоновке РН как бы «размазывается» по днищу самолета, не препятствуя выпуску и уборке шасси. Кроме того, полиблочная компоновка позволяет в максимальной степени использовать грузоподъемность истребителя Rafale. Также такое техническое решение позволит возвращать самолет-носитель на базу, даже если РН не была запущена.

 


Истребитель Rafale

 

Наземная инфраструктура состоит только из одного здания для интеграции РН, КА и самолета-носителя, а также комплекса заправки РН и КА топливом.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.