Ракеты-носители России системы воздушного запуска. Часть VI


Запуск РН «Союз»

 

Пуск обойдется заказчику пуска не дороже 25-30 млн. долл. Запуск же РН «Союз» с Байконура стоит 50 млн. долларов.

 


Двигатель РД-0155 успешно использовался в таких РН, как «Онега» и «Аврора»

 

Возможно использование на РН «Полет» двигателя РД-0155 (вместо двигателя НК-33). Двигатель НК-43 имеет в длину почти пять метров, а двигатель РД-0155 — менее двух метров. В два с половиной раза короче. Поэтому двигатель РД-0155 устраивает разработчиков больше. С его помощью можно либо удлинить отсек полезного груза, либо укоротить РН, что снижает риск при десантировании.

 

В настоящее время в проекте использования уникального военно-транспортного самолета АН-124 «Руслан» для запуска РН наметился прогресс и в ближайшее время стоит ожидать, что поступят первые заказы.

Этим вопросом активно интересуются западные компании, что дает повод рассчитывать на ускорение в этой сфере.

 

Речь, в частности, идет о том, что в проект намерены войти компании из Германии, которые планируют построить интеграционный центр для адаптации и тестирования КА перед запусками. Данная составляющая проекта считается одной из критических, ведь для успешного запуска необходимо интегрировать все составляющие — от ракеты-носителя до самолета, с борта которого она запускается. Ранее в рамках «Воздушного старта» несколько лет было потрачено именно на переговоры по адаптации КА совместно с США, Японией и рядом других стран.

 

Каждая из них признавала данный проект перспективным, но пыталась получить максимальные дивиденды от него.

 

Грузоподъемность ракет-носителей при воздушном старте превышает аналогичные характеристики РН такой же начальной массы, стартующих с наземных космодромов, в 1,4-1,5 раза — при выведении КА на низкие орбиты, и в 3-3,5 раза — при выведении на геостационарные орбиты. Все это позволяет существенно сократить стоимость выведения КА — если при традиционных запусках цена выведения на орбиту 1 кг груза составляет порядка 20 тыс. долл., то «Воздушный старт» обходится в 2-2,5 тыс. долл./кг, а при массовых пусках себестоимость падает до 1-1,5 тыс. долл./кг.

 

Следует отметить, что предварительное соглашение с немецкими компаниями чуть ли не последний шанс для «Воздушного старта».

 


Модель запуска ракеты с самолета-носителя «Руслана»

 

Данный проект прорабатывается уже более 10 лет, под него Минобороны России выделило четыре «Руслана», но далее теоретических разработок дело не идет. Разработчики также указывают на банальное отсутствие финансирования.

 

С конца 90-х этот проект фактически топчется на месте. Машины перевозчику передали, тот в свою очередь их использует в коммерческих целях, т.е. фактически зарабатывает деньги на научные разработки по «Воздушному старту». Но вот с практической реализацией — запуском КА дело все никак не сдвигается с мертвой точки. Россияне объясняли проволочки необходимостью конструктивных доработок системы запуска РН. Ранее предполагалось, что РН будет десантироваться при помощи специальных вытяжных парашютов. Однако во время испытаний выяснилось, что при этом возникает опасная вибрация самолета-носителя.

 

Антоновцы предложили заменить парашюты так называемым минометным стартом: при помощи пневматических систем РН выстреливается из самолета-носителя. Такие же системы установлены на подводных лодках. После ряда испытаний была подтверждена перспективность этого метода. Но и это не ускорило реализацию проекта.

 

На реализацию проекта надо всего 120-130 млн. долл.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.