Ракеты-носители России системы воздушного запуска. Часть IV

Гораздо больше, чем читать о ракета-носителях, Вы любите играть в компьютерные игры? Скачать игру Fifa 2014 торрент — вот что Вам следует сделать в первую очередь, т.к. эта игра по праву считается лучшим футбольным симулятором в мире!

Подробности на play-new.ru.


101513 1552 14 Ракеты носители России системы воздушного запуска. Часть IV

Ракетно-космический комплекс «Морской старт»

 

Стоимость вывода 1 кг груза на орбиту предполагалась порядка 5-6 тыс. долл.; при наземных пусках она принималась в 25-30 тыс. долл., а с помощью системы «Морской старт» — 7-9 тыс. долл. Сроки окупаемости первоначальных затрат не должны были превысить 3-4 года. Есть и другой аспект: «Воздушный старт» — своеобразный толчок в дальнейшем развитии науки и техники, продвижении передовых аэрокосмических технологий.

 

Судьба проекта, по всей видимости, будет предрешена, когда он реально докажет свою способность выводить КА на орбиту по сравнительно низкой цене.

 

В конце 1990-х годов большинство проектов низкоорбитальных многоспутниковых систем потерпели крах, рыночная ниша «Воздушного старта» оказалась шаткой и сомнительной. В рамках ликвидации российских стратегических РН для выведения легких КА может быть использовано от нескольких десятков до нескольких сотен конверсионных МБР, что значительно дешевле данной АКС. Кроме того, расчеты показывают, что число потенциальных заказчиков на низкоорбитальные КА оптимальной для «Воздушного старта» размерности (около 3-4 т) невелико, а возможности РН по выведению на самую коммерчески выгодную на сегодня — геостационарную орбиту, недостаточны.

 

В силу финансовых ограничений Роскосмос не в состоянии выделять средства на этот проект. Затраты на проект оцениваются в 130-150 млн. долл., между тем конкретных заказов пока нет.

 

101513 1552 15 Ракеты носители России системы воздушного запуска. Часть IV

Компоновка РН «Полет», разработанная с участием КБ Макеева

 

Остаются и многие другие вопросы: эксплуатация самолета, его базирование, снабжение запчастями и т.д. Очень большие сомнения у летчиков, которые считают, что на самолете-носителе нельзя отправлять в полет стотонную РН, заправленную керосином и кислородом, — она превращается в громадную объемно-детонирующую бомбу. Выйдя на точку сброса, четырехсоттонный самолет-носитель «Руслан» должен выполнить на высоте 10,5-11,5 тыс. м и скорости 700 км/час довольно сложный маневр «горка» и в его верхней точке сбросить РН в контейнере. Однако этот самолет не предназначен для скоростных «горок». Десантирование грузов из него осуществляется в прямолинейном полете на высоте до 4000 м и при скорости 320-350 км/ч. При этом максимально допустимая масса сбрасываемого груза не должна превышать 20 т (может нарушиться центровка). И вообще, открывать рампы, люки или иными способами разгерметизировать фюзеляж при полете на большой скорости и высоте тоже нельзя: самолет может просто разрушиться в полете.

 

101513 1552 16 Ракеты носители России системы воздушного запуска. Часть IV

Космическая головная часть РН «Полет» с разгонным блоком

 

И еще. В настоящее время принят пневматический способ сброса РН. Но речь не идет о выталкивании РН, скажем, инертным газом под небольшим давлением. «Пневматика» будет организована за счет порохового аккумулятора давления, сила отдачи при срабатывании которого вызовет большие нагрузки на конструкцию самолета-носителя.

 

Такая система прекрасно зарекомендована и известна как «минометный старт». Но никому в голову не приходит экспериментировать со «стартом» по кинематической схеме артиллерийского выстрела не в стволе бетонной шахты и не в бронированном пусковом контейнере боевого железнодорожного ракетного комплекса, а в фюзеляже относительно хрупкого самолета.

 

Оппоненты проекта (в т.ч. и из числа его бывших участников) предлагали, отойдя от использования уникального самолета Ан-124 и жидкостной РН, перейти на самолет-носитель Ил-76 с воздушным десантированием твердотопливной РН «Старт» и ее модификаций. Но представители АКК «Воздушный старт» возражали, так как при этом грузоподъемность (масса полезного груза) резко падает и вся выгодность проекта (уникально высокое отношение массы полезного груза на орбите к массе взлетающей с земли системы) сходит на нет.

 

Одним из основных противников проекта стало время. За годы разработки АКК «Воздушный старт» не удалось найти основных инвесторов, что позволило бы развернуть производство РН и выйти на этап летных испытаний. Здесь разработчиков опередили даже американцы, которые в короткие сроки провели необходимый объем наземных тестов и контрольные сбросы с самолета-носителя. Несмотря на то, что их РН Quick Reach гораздо более простая, чем РН «Полет», шансов на успех у нее больше: консорциум AirLaunch LLC ориентируется на конкретные нужды конкретного военного ведомства.

 

Тем не менее, списывать российский «Воздушный старт» со счетов тоже пока рано: проект включен в Федеральную космическую программу на 2006-2015 гг., где определено его финансирование и поименованы его внебюджетные источники.

 

Проект «Воздушный старт» обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с традиционными РН наземного старта. Использование специально переоборудованного самолета Ан-124-100 «Руслан» в качестве платформы для старта РН позволит примерно на 50% повысить массу выводимого на орбиту полезного груза. В дополнение к этому повышается мобильность и оперативность пусков. Важно таюке, что запуски можно будет проводить над акваторией Мирового океана — это позволит избежать сложностей при отчуждении земли, обеспечит экологическую безопасность и др.

 

Модификацию серийного «Руслана» в самолет-носитель Ан-124-100ВС предусмотрено провести в г. Ульяновске на авиазаводе «Авиастар-СП», а испытания — в подмосковном Жуковском на базе ЛИИ имени М.М. Громова.

 

Проект «Воздушный старт» позволит России проводить коммерческие космические запуски, не нарушая запрета о нераспространении ракетных технологий. При эскизном проектировании предусмотрено два варианта наземной эксплуатации комплекса — один для российских пусков, другой — для пусков из-за рубежа. Первый предусматривает стыковку КА с РН в монтажно-испытательном комплексе с последующей доставкой на аэродром пуска. По второму варианту, разработанному для коммерческих запусков с зарубежных территорий, РН и КА доставляются на аэродром пуска по отдельности. Там в самолете головной блок с КА стыкуется с РН, производится ее заправка и операции по запуску.


Найти на unnatural: Ракеты-носители России системы воздушного запуска Часть
Автор: admin | 19 Октябрь 2013 | 424 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.