Писатели-фантасты, пропагандировавшие полет человека в космос в середине XX века. Часть 2

Прежде чем приступить к прочтению этих невероятных фантастических произведений, которые сыграли главную роль в становлении космонавтики, Вам следует сделать ремонт в вашей квартире! Для этого Вам понадобятся краски и кисть малярная! Качественные кисти и другой малярный инструмент Вы всегда сможете приобрести по выгодной для себя цене на сайте www.malins.ru.



Иллюстрация к марсианским хроникам Брэдбери

 

Любопытно, что, разрабатывая проблему контакта двух инопланетных цивилизаций, Брэдбери использует уже опробованный до него приём реализации в материальном виде другим разумом образов, имеющихся в сознании землян: сначала посредством гипноза, а затем превращением марсианского существа в различные земные человеческие формы — умерших родственников, опасного преступника и т. д. В конце концов марсиане либо все погибают, либо просто исчезают с планеты, оставив её и свои древние города настырным пришельцам с Земли. На самой же Земле тем временем начинается атомная война, от которой многие с неё и бегут на другую планету, а потом снова возвращаются назад. В финале земная цивилизация всё же перестаёт существовать на своей планете в огне ядерной войны, а на Марс улетают несколько семей землян с детьми, чтобы начать на нём новую жизнь. Они и становятся марсианами.


Контакт с марсианами по Брэдбери

 

Эта новая для фантастической литературы тема бегства людей со становящейся непригодной для существования Земли, выведенная Брэдбери в самых последних рассказах его «Марсианских хроник», практически в одно время овладела умами и некоторых других писателей рассматриваемого периода.

 

 


Третья планета от Солнца – Земля, которая является пятым по размерам космическим объектом в Солнечной системе

 

Ричард Мейтсон

Так, в рассказе «Третья от Солнца» ещё одного американского писателя — прозаика и сценариста Ричарда Мейтсона, написанном в 1950 году, семья землян в преддверии неизбежной ядерной войны на своей планете решает не ждать её начала и непрогнозируемого финала, а бежит с неё в украденном звездолёте. В другом его рассказе 1953 года «Разбитый корабль» трое астронавтов летят на реактивной ракете в космос в поисках новых территорий, пригодных для освоения задыхающихся в тесноте землян. На одной из планет в другой галактике они обнаруживают разбитый космический корабль с мёртвым экипажем, который при ближайшем осмотре оказывается… их собственным кораблём с их же трупами. Командир сначала предполагает, что они попали в петлю времени, и уводит корабль с опасной планеты, дабы не погибнуть такой смертью. Но затем приходит к выводу, что это было телепатическое воздействие на них местных обитателей, опасающихся будущего вторжения пришельцев, и… возвращается на неё, чтобы исследовать по намеченной на Земле программе в интересах человеческой цивилизации.

 


Двое из поколения, достигшего другой звезды

 

В это же время другой знаменитый американский фантаст Клиффорд Саймак, упомянутый в одной из предыдущих статей, в связи с его романом «Город», написал рассказ «Поколение, достигшее цели». В нём писатель с присущим ему мастерством описал долгий (на протяжении 40 поколений) полёт космического корабля, снаряжённого на Земле для достижения другой звезды и планеты возле неё. Но за такое длительное время полёта и смены многих поколений эта цель забывается, а корабль и его движение в космическом пространстве становятся самой целью существования находящихся на нём людей. Однако снарядившие эту космическую миссию люди предвидели такое развитие событий и заложили нужную программу в автоматику управления, а на борту оставили источник всех земных знаний и объяснения, что нужно делать, когда корабль приблизится к намеченной звезде. Пройдя через многие сомнения и жертвы, герой рассказа выполняет эту задачу, люди достигают нужной планеты и поселяются на ней для продолжения человеческого рода. Автор не говорит, по каким причинам было предпринято переселение, но можно предположить, что это было осознанное бегство с Земли, ставшей опасным или нежеланным местом для жизни.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.