Российские системы воздушного запуска ракета-носителей. Часть I

Планируете воспользоваться услугами малоизвестной фирмы? Тогда, прежде чем заключать с ней контракт, я настоятельно рекомендую Вам прочить о ней отзывы pravogolosa.net, которые расставят все точки над “и“ и позволят Вам принять взвешенное и обдуманное решение, которое будет выгодно, прежде всего, Вам!


102313 1733 4 Российские системы воздушного запуска ракета носителей. Часть I

Еще в 1960-е годы в нижегородском Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) под руководством Р.Е. Алексеева был построен и испытан самый большой до настоящего времени экраноплан КМ массой 544 т, прозванный «каспийским монстром». До появления самолета «Мрия» это был рекорд для летательных аппаратов. В эксплуатацию же был сдан целый парк других аппаратов большой грузоподъемности типа «Лунь» и «Орленок». В ЦКБ по СПК были выполнены проектные проработки экранопланов (экранолетов) с начальной массой 1000…3000 т, в том числе для транспортировки и запуска РН.

 

102313 1733 5 Российские системы воздушного запуска ракета носителей. Часть I

Экранолет ВВА-14

 

В таганрогском ОКБ Г.М. Бериева под руководством Р.Л. Бартини проектировались комбинированные экранолеты ВВА-14. В настоящее время в ТАНТК имени Г.М. Бериева прорабатывается проект гидросамолета Бе-2500 (где число означает взлетную массу в тоннах), способного летать в режиме экраноплана.

 

102313 1733 6 Российские системы воздушного запуска ракета носителей. Часть I

Общий вид гидросамолета Бе-2500 ОКБ Бериева

 

С1992 по 2008 гг. ЦАГИ, МНТЦ ПНКО, ЦКБ по СПК, 000 «Маренго» и другими организациями были проведены НИР, показавшие возможность и перспективность создания частично или полностью многоразовой транспортной космической системы с использованием высотного запуска одноразовых РН или многоразового воздушно-космического самолета (многоразового космоплана — МКП) с борта экранолета на высоте 8-9 км.

 

Предварительный разгон РН или МКП на борту экранолета и высотный старт обеспечивает уменьшение запаса потребной характеристической скорости для выхода на орбиту примерно на 800…900 м/с (благодаря увеличению удельного импульса тяги маршевых ЖРД, уменьшению аэродинамических и гравитационных потерь), что существенно улучшает энергетические характеристики системы. Способность экранолета доставлять РН или МКП в зону пуска в районе экватора дополнительно позволяет уменьшить потребный запас характеристической скорости для выведения полезного груза на геостационарную орбиту примерно на 1000.. .1200 м/с по сравнению с запусками на геостационарную орбиту с территории России.

 

Для облегчения конструкции МКП не имеет взлетного шасси и использует более легкое посадочное шасси и крыло уменьшенной площади.

 

Экранолет должен иметь ресурс на 40 лет эксплуатации и на 1000 взлетов и посадок. Таким образом, два-три экранолета способны обеспечить эксплуатацию системы до середины XXI века и далее.

К настоящему времени концепция рассматриваемой ракетно-космической системы практически полностью исследована. Предполагается, что она может базироваться на озере Ханка в районе известного аэродрома в г. Хороль или на побережье Японского моря в районе г. Владивостока.

При выполнении космического запуска экранолет (первая ступень системы) и РН (вторая ступень) заправляются компонентами топлива. После этого экранолет, летящий в режиме действия экрана, движется в заданный район пуска, а затем разгоняется и набирает высоту 8 …9 км и скорость порядка М=О,6 …0,7. Делая небольшую горку с выходом на траекторный угол 10. . .15°, экранолет и РН разделяются. В целях безопасности в проект заложена «холодная» схема разделения: ЖРД РН или МКП включаются после удаления от экранолета на- 500 м.

 

Система получается достаточно гибкой: в качестве РН могут использоваться одноступенчатые водородные или двухступенчатые керосиновые одноразовые РН либо МКП. Во всех случаях для выполнения высокоэнергетических миссий возможно использование космических разгонных блоков. Наиболее перспективной представляется систем с МКП. Согласно выполненным оценкам, удельная стоимость пуска при использовании МКП будет примерно в 5-10 раз меньше, чем при эксплуатации традиционных одноразовых РН.


Найти на unnatural: Российские системы воздушного запуска ракета-носителей Часть
Автор: admin | 23 Октябрь 2013 | 451 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100