В 2000 году корпорация E’Prime Aerospace (ЕРАС) представила легкую ракету-носитель Eagle и объявила о начале финансовых переговоров с потенциальными заказчиками. ЕРАС предполагает создать серию РН для вывода на орбиту полезных грузов — от небольших КА до тяжелых платформ массой 9 т.
Корпорация ЕРАС в 1987 г. подписала соглашение с ВВС США, разрешающее использование технологии твердотопливных ступеней межконтинентальной баллистической ракеты МХ Peacekeeper.
РН МХ Peacekeeper имеет неплохую статистику — более 40 успешных пусков без единой аварии.
Продолжая традиции создания коммерческих РН на основе баллистических ракет ВВС, корпорация E’Prime Aerospace начала разработку серии модульных РН, базирующихся на твердотопливных нижних ступенях и жидкостной верхней ступени МБР-прототипа.
В отличие от других РН на базе двигателей первой ступени МБР МХ Peacekeeper и взлетающих со стартового стола, таких как РН Athena или Taurus, ЕРАС предлагала запускать легкие РН непосредственно из контейнера, вытолкнув РН на высоту 60 м парогазогенератором, с последующим зажиганием двигателя первой ступени РН. Метод «холодного запуска» увеличивал грузоподъемность РН примерно на 10% и позволял обойтись без дорогостоящего ремонта стартового комплекса.
Более тяжелые РН этой серии должны были запускаться традиционно, с наземных стартов, которые корпорация E’Prime Aerospace предполагала построить на о. Кодьяк (шт. Аляска), в Космическом центре Кеннеди (шт. Флорида) и на экваториальном о. Вознесения, принадлежащем Великобритании.
Семейство РН разработки корпорации E’Prime Aerospace (слева направо РН Eaglet, Eagle, S-1, S-2, S-3, S-4, S-5, S-6, S-7)
Горизонтальную сборку РН из модулей и интеграцию с КА могла в течение трех дней осуществить бригада из 10 человек. Матчасть должны были поставлять те же компании, которые отвечали за изготовление МБР Peacekeeper.
Баки верхней ступени РН могли быть заполнены топливом и ампулизиро-ваны на заводе-изготовителе, На стартовом комплексе не предусматривалось никаких операций, связанных с заправкой РН.
На базе ступени разделения боеголовок МБР МХ Peacekeeper разрабатывались два блока с ЖРД: унифицированный модуль доставки КА USTM (Unified Satellite Transfer Module) и вспомогательный блок PASS (Payload Assist SubSystem). Первый — единый отсек системы управления, оснащенный установленным в карданном подвесе ЖРД, включаемым в апогее траектории или для коррекции орбиты; второй — просто двигательная установка с ЖРД.
Комбинация двух вторых ступеней МБР МХ Peacekeeper и блока USTM могла вывести на орбиту КА массой 1361 кг на низкую околоземную орбиту при стоимости пуска в 10 млн. долл., первая и вторая ступени МБР МХ Peacekeeper и блок USTM — 2948 кг при стоимости 20 млн. долл., а трехступенчатая РН (две первые и вторая ступени от МБР МХ Peacekeeper) — плюс блоки USTM и РASS — была способна доставить 2062 кг на геопереходную орбиту при стоимости 30 млн. долл.
Межконтинентальная баллистическая ракета Peacekeeper
Однако, в 1990 г. двигатель первой ступени МБР МХ Peacekeeper попал под действие Договора обограничении вооружений ОСВ-2.
В результате корпорация E’Prime Aerospace не могла приступить к отработке двигателя. В течение девяти лет дело ограничивалось чертежами.
К 1998 г. удалось существенно улучшить исходную технологию и вывести РН из-под действия Договора ОСВ-2. Усовершенствования включали замену кевларовых корпусов двигателей на графитовые.
С приходом эры новых глобальных систем связи корпорация E’Prime Aerospace воспрянула духом: по параметрам «стоимость/эффективность» серия РН Eagle вполне удовлетворяла коммерческих заказчиков. Предполагалось, что основной стартовой площадкой для этой серии РН будет о. Вознесения, а полярные миссии могли бы выполняться с авиабазы ВВС Ванденберг.
В настоящее время проект не реализован.
Найти на unnatural: Проект семейства ракет-носителей компании E’ Prime Aerospace